Есения гл. 51

Макс Моро
                Глава 51



Жан Луи Веритэ с трудом приходил в сознание, обнаружив себя лежащим на полу какой-то тёмной комнаты, в которой, к его удивлению, было довольно уютно и тепло. Скорбно простонав, он схватился за, пульсирующую ритмичными болезненными молоточками, голову и присел, осматриваясь по сторонам. Неожиданно его взгляд выхватил могучую мужскую фигуру, расположившуюся в кресле у окна так, что лучи яркого солнца, бившие из-за спины, исключали возможность рассмотреть черты лица.
-- Кто вы? – нервно дёрнувшись и тут же поникнув от нахлынувшей головной боли, спросил журналист.
Мужчина тяжко вздохнул, не спеша прикурил сигарету и заговорил клокочущим монотонным голосом, который, казалось, доносился из самой преисподней:
-- Ах, Жан Луи! Вы верно родились под счастливой звездой! Любой другой на вашем месте, попав в такую передрягу, уже давно бы пополнил списки похоронного бюро. А вы… -- незнакомец замолчал, глубоко затягиваясь сигаретным дымом, однако, явственно ощущалось, как он пронзает своим демоническим и властным взглядом сумрак комнаты, впиваясь в самую душу своего пленника.
-- Что происходит? – прилагая неимоверные усилия, простонал Жан Луи. – Мы ведь так не договаривались!
-- Тут вы правы. – Хрипло усмехнулся незнакомец. – Мы с вами не могли ни о чём договариваться.
Неожиданная догадка кольнула сознание огненным шершнем, разрушая остатки воли и самообладания. Жан Луи обречённо повесил голову и страдальчески прошептал:
-- Это конец… Я так и знал, что, рано или поздно, вы появитесь…
-- Даже так? – искренне удивился мужчина. – Что же, вам не откажешь в присутствии разума. Всё же, экстремальные ситуации заставляют работать мозг на полную мощность.
-- Вы меня убьёте? – по-детски всхлипнув, перебил его Веритэ. – К чему в таком разе все эти церемонии? Я готов.
Мужская тень повела могучими плечами и неожиданно в поток солнечного света вошла крепкая ладонь, на которой выделялся глубокий шрам, тянущийся с запястья на тыльную сторону.
-- Запомните, Веритэ! Никто и никогда не готов к приходу смерти! Человек очень хочет жить, особенно в минуту, когда придётся умирать. – Отчего-то печально заговорил мужчина. – Но я вас пригласил не для того, чтобы предаваться философским рассуждениям.
-- Ничего себе приглашение! – горестно, но воодушевлённо, усмехнулся Жан Луи.
-- Обстоятельства. – В тон ему пояснил мужчина, тут же вернувшись к прежней манере ведения разговора: -- Вы до смерти напугали Есению! Более того, вы несказанно оскорбили её, приняв за дурочку и, кого там вам ещё нарисовала ваша извращённая фантазия! А я не могу себе позволить оставлять подобные поступки без внимания…
-- Виктор? – неожиданно для самого себя воскликнул Веритэ. – Это вы? – и тут же опустил глаза в пол, как узник не скорбном эшафоте перед циничным палачом. – Что же дальше?
-- Дальше? – выразил наигранное удивление мужчина. – Дальше – вам придётся приложить огромные усилия и старания, чтобы искупить свой грех. И да! Я не похитил вас ради того, чтобы лишить вас жизни. Я пришёл к вам, чтобы подарить вам жизнь.
-- Но… Мои наниматели… -- окончательно теряя суть происходящего, попытался возразить Жан Луи. – Особенно этот русский… Он ведь меня не оставит…
Мужчина аккуратно затушил окурок сигареты в миниатюрной пепельнице, закреплённой на ручке кресла, и серьёзно ответил:
-- Анри Марсо арестован и уже активно сотрудничает со следственными органами. Ваш приятель Матео оказался весьма расторопным. – Властно подняв руку, упредил закономерный вопрос журналиста: -- О нет! Он никаким образом не связан со мной. Просто вам повезло с другом.
-- А русский? – взволнованно уточнил Веритэ.
-- Русский? – в голосе незнакомца послышались нотки очевидной грусти. – Андрей больше не проблема… Ни для вас, и ни для кого…