Иннокентий Каблуков

Марк Щеглов
Пиеса

Действующие лица

Савва Дырин – помещик и владелец бутылочного завода.

Его множество друзей.


Сцена. Дом Дырина. Пространство у камина. Вечер.

Дырин.  Друзья! Я горю желанием поведать вам одну весьма занимательную историю!

Друзья Дырина. О! О! О!

Дырин.  И вот однажды, по делам помещичества моего…

Друзья.  О!О!О!

Дырин.  Приехал я натурально в Энск. Въезжаю в гостиницу… Вносят свечу… Клопы… Мечущиеся тени… И… надпись на стене… «Иннокентий Каблуков пожил здесь и был таков!..» Представьте! Остолбенел… Масса чувств! Что? Как? И был таков?!. Нет! Я решил увековечить! Отыскать несчастного!

Друзья. О!О!О!

Дырин.  Едва дождался утра! Иду в жандармское управление! Да-с!! Ротмистр Дубов! Орел!! Душка! С утра пьян! Как и я!

Друзья.  Ура!!!

Дырин. Рцу ему: пропал человек!! Может, уже в пруду или… ротмистр рцыт: из-под земли… Натурально!

Друзья. Врешь, подлец!

Дырин. Обидно!

Друзья. Так как же?

Дырин.  Натурально-с. Сели за пульку… Три дня дулись!

Друзья.  А Каблуков?

Дырин.  Утек, подлец!

Друзья.  А Дубов??

Дырин.  А "Шустов"!

На сцене раздается здоровый хохот помещиков.

Вдова Каблукова ищет за сценой государя – императора.

Занавес падает. Больно.