Чёрствость души

Любовь Шифнер1
Фрау Грета ощущала себя счастливой женщиной. Пятьдесят лет брака с любимым мужчиной, трое взрослых детей, собственный дом с садом на окраине Франкфурта – что ещё нужно для благополучной жизни? Да и достаток в семье всегда был, когда они работали с мужем в солидной фирме по выпуску бытовой техники.
Когда остались на пенсии, тоже не бедствовали. Каждое лето они снимали небольшой домик на севере Германии недалеко от моря. Несмотря на высокие цены, они моги себе это позволить. И вдруг всё это рухнуло, восьмидесятилетний муж скончался от инсульта. Грета была в растерянности, все решения в жизни принимал супруг, дети давно покинули родимый дом, имели свои семьи.
Горечь утраты подорвала её здоровье. Внезапно из жизнерадостной семидесятипятилетней женщины Грета превратилась в больную старуху. Она нуждалась в помощи и обратилась к детям за советом, как жить дальше. Старшая дочь и младший сын категорически отказались ухаживать за ней, сославшись на занятость. Средний сын Мартин согласился помогать матери, так как в этот период был безработным.
Но ежедневные поездки за шестьдесят километров во Франкфурт напрягали его. Жить вместе с матерью он не мог, так как имел семью, а жена не хотела уезжать из их городка. У неё была интересная и высокооплачиваемая работа воспитателя в детском саду.
Прошло полгода, здоровье матери не улучшилось, она поняла, что нуждается в помощи и днём, и ночью.
- Переезжай ко мне, Мартин, вместе с женой и детьми, - попросила она сына. - Дом большой места всем хватит.
- Мама, ты же знаешь, что моя жена не хочет переезжать во Франкфурт, - возразил он. 
- Что же мне делать? – спросила мать.
- Есть у меня идея, - откликнулся Мартин. - Давай продадим твой дом, а деньги поделим на всех. Твою долю и мою я использую, чтобы построить дом в нашем городе.
- Идея хорошая, но этих денег будет недостаточно для покупки дома, - печально заметила мать.
- У меня есть денежные накопления, - сообщил Мартин. – Отделочные работы я буду делать сам. На этом сэкономим, - добавил он.
- Как же ты меня обрадовал, сынок. Мы так и поступим, - согласилась фрау Грета.

В ближайшее воскресенье она пригласила в гости старшую дочь и младшего сына для принятия окончательного решения.
- Нет и ещё раз нет! - рассердилась дочь, услышав от матери предложение о продаже дома. – Я соглашусь с твоим решением только в том случае, если деньги после продажи мы разделим не на четверых, а на троих.
- Правильно! – поддержал сестру младший брат. – Тогда и я соглашусь.
- А мне значит ничего не положено? – удивилась фрау Грета.
- Ты часто болеешь и должна жить в доме для старых больных людей, -  заключила дочь.
- Рано меня хороните! – возразила мать. – Если вы не хотите сделать, как я желаю, то не получите ничего.
Я продам свой дом и на вырученные деньги построю новый дом вместе с Мартином в его городе.
- Здорово он тебя обработал, - возмутилась дочь. – Если ты это сделаешь, то меня больше не увидишь.
- Меня тоже, - добавил младший сын.

Через несколько дней фрау Грета получила судебную повестку. Как оказалось, старшая дочь и младший сын подали заявление в суд о признании недееспособности матери и передаче им полномочий в отношение её персоны.

Накануне суда Мартин проконсультировался с адвокатом и узнал, что мать должна получить у врача документ о состоянии её психического здоровья, что она и сделала.
Каких только небылиц не услышала фрау Грета о себе от своей дочери и младшего сына на заседании суда, но её  вразумительные ответы и наличие справки о психическом здоровье не позволили судье принять решение о её недееспособности.
В скором времени, фрау Грета продала дом и осуществила задуманное. Теперь она живёт вместе с сыном Мартином и его семьёй в новом доме, оформленном на Мартина. Она начала снова радоваться жизни, но иногда грустит, вспоминая дочь и младшего сына.

ПОСТСКРИПТУМ.
Почти в 90 лет фрау Грета покинула этот мир, прожив в доме с Мартином около 10 лет. Все эти годы ей помогали Мартин и его семья. Старшую дочь и младшего сына после суда она не видела. Проститься с матерью они тоже не захотели.

ПРИМЕЧАНИЕ.
В Германии взрослые дети с родителями вместе не живут. Если они строят дом для совместного проживания, то каждая семья имеет отдельный вход, кухню и т.д.
Фрау Грета так и поступила.
Эта история документальная. Имена изменены.