Несыгранная партия. Глава 2

Марина Прокоп
                ***

     На лестничной площадке были расположены две большие квартиры. Знакомство Маратовых с соседкой состоялось в день переезда. Пока нанятая бригада грузчиков вносила мебель и другое имущество, кот Альфонс, семейная ценность, решил прогуляться по подъезду. День был сложным, поэтому отсутствие любимца заметили не сразу, а лишь после того, как поздно вечером в дверь позвонили.
     На пороге стояла худенькая девочка-подросток, державшая Альфонса на руках.

— Добрый вечер, это ваш кошак? — поинтересовалась юная незнакомка.
— С ума сойти, Альфонс, где тебя носило? — устало произнесла Карина Андреевна, взяв питомца на руки. — Спасибо вам большое, что принесли его. Надо же, мы даже не заметили, как Альфа удрал.
— Поздравляю с переездом вас! Я ваша соседка. Вернее, мы с папой — ваши соседи. Надеюсь, подружимся! Могу я Альфонса навещать? — как-то уж совсем по-детски обратилась девчушка. — Мне кажется, что я ему понравилась.
— Да, разумеется, — не возражала женщина.
— Меня Илоной зовут, а к вам, я слышала, обращались «Карина Андреевна»… Можно и я буду вас так называть?
— Как будет удобно, так и называйте. Я отзываюсь на все приличные обращения, — мягко улыбнулась новосёл.
— До свидания, Карина Андреевна.
— Всего доброго, Илона, — ответила женщина, закрывая входную дверь.

                ***

     Вскоре состоялось знакомство и с папой Илоны, Павлом Геннадьевичем Видовым. У новой жилички возникли проблемы с парковочным местом, которое было занято чужим автомобилем. Пока квартира была выставленной на продажу, данный кусок асфальта не особо пустовал. Время от времени, там можно было обнаружить чужой стоящий транспорт. О том, что у квартиры появился новый хозяин, жильцам дома стало известно не сразу.

     Карина Андреевна на следующий день после переезда припарковалась на пустующем месте, предназначенном для транспорта Павла Видова. Вот там-то соседи и познакомились. Павел Геннадьевич быстро связался с председателем ТСЖ, и чужая машина исчезла. В качестве благодарности женщина пригласила соседа с дочерью на ужин.

     Пришли они по отдельности. Сначала прибежала девочка.

— Ой, какие интересные шахматы! — принялась восторгаться Илона, горящими глазами разглядывая раритет, выставленный в серванте. — Они, наверное, очень старые?  Можно посмотреть?
— Илона, руками брать их я не разрешаю. Это память о дедушке. Ты не представляешь, чьи кисти рук касались этих фигур! Об этих людях ты могла лишь читать в учебниках по новейшей истории. Как-нибудь расскажу.
— Жаль… Я так мечтаю научиться играть в шахматы, — печально опустив уголки губ, произнесла девочка.
— Ты зря расстраиваешься: у нас есть комплект для игр, — подбодрила хозяйка квартиры Илону. — Если хочешь, могу научить играть. Будете потом резаться с Сенькой. Вы же, наверняка, одного возраста… Правда там одна чёрная пешка потерялась, но пешка не ферзь! Мы её обычной шашкой заменим. Согласна?
— Да, конечно! Вы такая милая! Как же я рада, что вы стали нашей соседкой! Ладно, пойду папу подгоню. Что-то он застрял где-то в пути.

     После ужина Арсений сразу же удалился в свою комнату доделывать задание по русскому языку.
— А ты уже уроки сделала? — поинтересовалась Карина Андреевна у Илоны, допивающей чай с пирожным.
Девочка ничего не ответила, поднялась со стула и  самостоятельно отправила свою чашку в посудомоечную машину. После проделанных манипуляций Илона поспешила попрощаться, проигнорировав заданный ей вопрос:

— Спасибо за ужин! Всё было очень вкусно. У меня вебинар через десять минут начинается. Так что, извините, ухожу.

     Павел Геннадьевич согласился на вторую чашку кофе, после чего соседи разговорились. Обстановка располагала к спокойной, размеренной беседе, поэтому сосед и сам не заметил, как отчасти поделился своей семейной историей.

— Вы сейчас про уроки у Илошки спросили… А она уже школу окончила. В прошлом году аттестат зрелости получила. Но решила взять gap year* и основательно подготовиться к поступлению. Я дочь поддержал. Говорит, что в западных странах почти все студенты используют год после школы, чтобы заработать деньги, освоить дополнительные навыки, да просто поучаствовать в волонтёрском движении. Некоторые это время используют, чтобы мир посмотреть. Я вам больше скажу: когда-то детей из дворянских семей в России тоже отправляли за границу набираться опыта, и это было очень похоже на gap year. Даже юный Пётр I посетил так Англию и Голландию.

— Надо же! А я подумала, что Илоне максимум лет четырнадцать… Она же с виду совсем как ребёнок! — изумилась новости хозяйка квартиры.
— Да, согласен. И взрослеть, увы, всячески отказывается. Месяц назад ей восемнадцать исполнилось. Предложил идти в автошколу учиться, но дочь пропустила мои слова мимо ушей. Праздник можно было закатить, но и от него отказалась. Вместо этого заперлась на сутки в комнате. Не знаю, может, на желание продлить детство повлияла смерть её матери. С шести лет она без мамы.  Были, конечно, у меня попытки устроить свою личную жизнь, но ничего не вышло. Женщины почему-то не задерживаются в моём обществе.

     Хозяйка квартиры слегка решила увести тему в сторону: чего доброго, сейчас и до её личной жизни доберутся. Очень уж не хотелось её обсуждать с малознакомым человеком.
— И куда Илона планирует поступать в этом году? — мягко улыбаясь, спросила женщина.
 — Вроде как на исторический или философский. По мне так странный выбор в условиях сегодняшних рыночных отношений. Тем более что она математик от Бога. Всё в уме считает… Ладно, Карина Андреевна, благодарю за ужин! Рад нашему с вами знакомству, но мне пора. Завтра две серьёзные сделки намечаются, поэтому нужно отдохнуть как следует.


gap year* — годичный перерыв между школой и ВУЗом. Традиция появилась в середине ХХ века в Великобритании. Молодые люди поступали в университет, но перед учёбой год путешествовали, чтобы узнать жизнь.



Продолжение следует
http://proza.ru/2023/09/24/593