Благодарные... Улыбающиеся...

Тимур Касимович Зульфикаров
 Дервиш сказал…
    … На тропинке к моей кибитке на Золотой горе
Давно нет никого…
Только дикая трава густеет…
       

      Многие друзья мои ушли в иные миры…
А другие забыли меня в суете сует…
В погоне за нищим хлебом…
 
       Но вот стал часто приходить ко мне
Древнекитайский поэт Ван Вэй…
      Тяжко ему подниматься на гору…
Хромает…
Ведь три тысячи лет ему…
      На кустах цепкого шиповника
Он оставляет фазаньи куски своего  древнего… долгого  халата-ханьфу…

     Мы сидим за бухарским ореховым столиком
И пьём зелёный чай…
И грызём самаркандскую лепёшку…
Больше у меня нет ничего…

      Гость велик…
А еда – бедна…

      Ван Вэй читает мне свои стихотворения  которым три тысячи лет…

      А  я читаю ему свои стихи, которые только что родились,
Как горный поток из близкого  ледника…
     Вот эти стихи…

БЛАГОДАРНЫЕ… УЛЫБАЮЩИЕСЯ…
Дервиш сказал …
- Ночью родниковой водой я полил цветы…

Утром подошёл к ним…
Ветра нет…
А они всё качаются …  кланяются мне…  улыбаются…

И я долго-долго стою у цветов…
Потом ухожу…
И они замирают…

Возвращаюсь…
И они вновь качаются…

Ах, были бы мы, человеки…
Такие благодарные…
Такие улыбающиеся…


ЧЕЛОВЕК-ДЕРЕВО
Дервиш запел…
Осень… туманы…

…Ах, сидеть у чашмы-родника
Под тысячелетней чинарой…
И растворяться в жемчужном осеннем тумане,
Как Будда под деревом Бодхи …
Вечность дарящим…

И чтобы прохожий чабан   туманный
С туманной нагорной отарой
Прошептал …

 …О, как блаженно…
О, как прекрасно…
О, как желанно…

Этому малому младому деревцу туманному
Под сенью туманной тысячелетней чинары
Растворяться… размечтаться…
И стать Вселенною туманной…
И возлететь к Аллаху…


СТРАННИК ЛЮБВИ
…Ты вернулся в родной дом из дальних стран,
Где хотел найти Любовь Великую…

Загрустил, как сирота…
И заглянул за соседний дувал…

И навек увидал Лайло  Лунноликую…
 
               
ЧУЖОЕ ЯБЛОКО
Дервиш сказал …
-  Дикое спелое яблоко с горы упало к моим  ногам…

И я вкусил от медового плода…
Но увидел в нём вьющегося червя …

Тогда я осторожно вернул надкусанное яблоко в траву…
Это яблоко принадлежит червю…

И зачем мне есть чужое…

               
ПАЛАЧИ
          Мне на плечи кидается век-волкодав
                Мандельштам

Такое одиночество
В моей кибитке на горе…
В немой ночи…

Что если б на тропе явились палачи,
Я был бы рад,
Пока они безмолвной волчьей стаей до моей двери
До горла не догрызлись…
Не достали…
Не дошли…


ВИНО…   МАК…  ЖЕНЩИНЫ
Дервиш воскликнул…
- Зачем люди пьют вино и курят мак,
Когда Господь сотворил женщину –
Это Вино и Мак Аллаха…


ПОСЛЕДНИЙ СКОРПИОН
… Осень…
Хлад…

Последний золотисто-спелый скорпион
Бежит… спешит на Золотую гору
В мою одинокую кибитку, где горит печка…

Живое золото – к золоту огня…

сентябрь, 2023