Дачник

Дарья Михаиловна Майская
   Иван Иванович уже более двух десятков лет вдовствует.
Может, за это время и были у него женщины, но их никто
не видел, никто о них не слышал...

   Его сын и дочь давно взрослые, у них свои семьи и до
внуков им уже не далеко. Звали они к себе отца, и против
его женитьбы не возражали, но он на корню пресекал все эти
разговоры.

   Весной, в первые погожие деньки, с первым теплом, Иван Иванович
выезжает на дачу. Сын со снохой и внуками отмывают её от зимы,
завозят постель, посуду, электротехнику. Иван Иванович не разрешает
оставлять на зиму добро без хозяина. И это даже не от жадности 
и желания сохранить добро. Он говорит, что не надо вводить людей
в искушение. В соблазн!

   Человек слаб вообще, а если он слаб и по своим обстоятельствам,
а тут бери - не хочу, то редко, кто может удержаться. И грех
не на нём будет, а на том, кто ввёл в искушение своей безалаберностью.

   И вот, наконец, хозяин дачи водворился в свои владения, новый
этап его жизни набирает обороты.

   Даже, живя один, он за всем тщательно следит: убирает, вытирает,
ставит и переставляет на место. Его стряпня вызывает удивление,
а у отведавших - восторг! Всё лето Иван Иванович занимается
заготовками на зиму: ягоды, фрукты замораживает, сушит всевозможные
цветы и травы для чая, веники для бани.

   Однажды его близкий друг Григорий, спросил:
   - Что ты этим занимаешься? Была охота возиться...
   - А ты знаешь, я ведь "этим", - сказал с нажимом Иван Иванович,-
 время для себя останавливаю. Или нет... продляю. Раньше всем жена
занималась, а я изредка на подхвате у неё был. А сейчас посмотрю на готовое 
и думается, Тамара моя хлопотала. Устала. Пошла прилечь.
И я на цыпочках хожу, обед, ужин или просто чай для нас готовлю.

   Когда собираю и хочу что-то положить, повесить, поместить,
Томусиным голосом думаю: Не туда кладёшь, не так надо. Вот так правильно!
И не один я, и хорошо мне.

   - Друг, что-то ты грустный какой-то? Прости, я тебе душу разбередил?
   - Только заметил? А я такой и до твоего прихода был...
Вчера это случилось. Сорок лет у меня дача, а такого ни разу не было.

   Выхожу я за калитку, собрался боярышника нарвать. Повернулся к калитке,
закрываю на ключ, а он не входит в паз. Я стараюсь, не пойму, что с ним?
Ведь всё отрегулировано, никаких неудобств с этим. Слышу - провода
на столбе коротнуло. Такой короткий характерный звук и - шлёп!

   И ключ тут же в скважину вошёл, повернул я его и смотрю, что у меня
за спиной происходило? А у столба, метрах в пяти-шести от меня, 
на спинке молодая горлинка лежит. Лапками несколько раз подёргала,
а пёрышки хвоста то ли от ветра, то ли сокращением мышц шевельнулись
и... и... всё...

   Не смог я подойти. Сердце сжалось и слеза закипела.
Подумалось вдруг почему-то: а может нужна была жизнь, а Господь, вместо человеческой, взял жизнь чистой, невинной горлинки.

   Подхватил я свою корзинку и вернулся в дом. Не пошёл ни за каким
боярышником.

   А теперь прислушайся. Слышишь горлинка плачет? Второй день не улетает, надрывается, бедняга...

   - Ну, ты придумаешь... Плачет... - говорит Григорий, а сам отвернулся,
глаза трёт... - Вань, пойдём, похороним её. Помнишь, как голубя в детстве
хоронили?- вдруг тихо предложил Григорий.

   А Иван говорит:
   - Минут через двадцать вышел я - нет горлинки. Обрадовался, думал,
чудо случилось. А сосед с лопатой возвращается:
   - Похоронил,- говорит.

   Иван Иванович погоревал, но спасение у него одно - работа.
Пришла пора уксус яблочный делать. Всю посуду приготовил, яблоки собрал,
перемыл, сосредоточенно режет. Потом тереть их будет.
Не нравится ему, как кусочками яблоки для уксуса нарезают.
Закончил с этим делом уже поздним вечером. А тут и сын звонит:
   - Привет, пап! Как твои дела, как чувствуешь себя?
   - Да вот, уксусом занимался, весь процесс занял у меня почти
целый день,- в голосе отца слышится усталость и, в то же время, удовлетворённость.
   - Пап! Я у тебя спрашиваю: как чувствуешь себя? - а ты про уксус
мне говоришь!

   Не понравилось отцу, что сын делового из себя строит.
Но отвечает ему ровным голосом:
   - Ты сначала спросил, как дела, а потом о самочувствии. Значит,
это не одно и то же. Вот я и сказал, какими делами занимался - уксусом.
А потом и ко второй части твоего вопроса перешёл.
Почти целый день на уксус потратил - трудоёмкий процесс, но довёл
до конца, значит, физическое состояние позволяет.

   И технологию надо соблюсти, ничего нельзя упустить, значит,
и голова работает!
Я ответил исчерпывающе, а у тебя ни терпения, ни соображалки
не хватило понять это.
   - Пап, ну, извини. Ты что-то колючий... Но об этом ты мне расскажешь
потом, я приеду.
   - Чего это: я приеду? Все приезжайте!
   - Хорошо, пап. Спокойной ночи!
   - И тебе, сын, спокойной ночи...

   Иван Иванович улыбается - старый ты перец... Услышала бы Тамара...
Несдобровать бы тебе за такие педагогические финты...