Берсеневы. Часть 2. Глава 56

Светлана Розова
 - День Рождения продолжается? – игриво спросил Михаил у тещи. – Ждете мальчиков по вызову?

       - Ты имеешь что-то против? – надменно, с вызовом ответила вопросом на вопрос Анна Михайловна.

       Зять почувствовал ее недовольство тем, что он увидел, как они с родительницей проводят время, пока они с Лизой на работе...

       - Что Вы! - изображая простака, ответил Миша. - Просто поинтересовался...

       - В холодильнике есть борщ... - сказала теща. - Если хочешь, разогрей его...

За стол теща зятя сесть не пригласила...

        Михаил сделал вид, что подчинился, и пошел на кухню, чтобы удержаться от немедленной расправы с "веселой" компанией подлюк...

        В мойке лежала грязная посуда...

        На плите стоял казан, в котором готовился плов...

        На соседней конфорке в большой кастрюле варился и специфически-тошнотворно вонял суп из осетровой головизны, которую Михаил с Лизой никогда не покупали именно из-за запаха при варке...

        В духовке пекся пирог...

        Его уже готовый к употреблению собрат остывал на обеденном столе...

        На полу валялись очистки от овощей и луковая шелуха...

        Вид у кухни был очень неаккуратный...

- Похоже, что утром кто-то из них успел побывать в магазине или на оптовке... -  подумал Миша. - Скорее всего, ходила тещенька... Денег у нее пока должно быть вполне достаточно... Плюс пенсию уже получила... Получается, что гуляет, зараза, на мои заработки, а меня выставляет на кухню, как холопа... Несправедливо! Сейчас я научу ее Родину любить!

Миша сел за стол, неторопливо выкурил подряд три сигареты, чтобы хоть немного успокоиться, подумал о том, как ему поступить с тещей и ее гостями, а потом, приняв решение, взял чистый столовый прибор и вернулся в гостиную...

        Демонстративно сев за стол, он, под разгневанными взглядами женщин, издевательски медленно, выбирая лучшие куски, стал щедрой рукой накладывать закуски на свою тарелку, искоса наблюдая за реакцией присутствующих "дам"...
 
Михаил не обманулся в своих ожиданиях – Анна Михайловна и ее родня не скрывали своего недовольства и явно собирались его выпроводить...

        Оставалось только выяснить, кто этим займется и первым нарвется на его гнев...


 
Первой не выдержала теща...

- Ты что, не нашел в холодильнике кастрюлю с борщом? – недовольно поинтересовалась она у зятя.

- Я в холодильник не заглядывал... - заявил Михаил. - Нафиг мне упал Ваш борщ, когда на столе столько вкусностей?

- Миша, ты не забыл, что некрасиво вторгаться в компанию без приглашения? – раздраженно спросила Анна Михайловна. – Воспитанные люди так не поступают.

Он, девять лет искренне называвший свою тещу матерью, начиная с восьмого марта, больше не мог этого делать...
    
        Теперь эту женщину он мог называть только на "вы" и по имени-отчеству, да и то, сцепив зубы...

- Мадам, - сдерживая бешенство, спросил зять, - а Вы не забыли, что все деликатесы, лежащие на этом столе, приобретены на деньги, заработанные мной?

- Ты попрекнул меня куском! – взвизгнула пьяная теща.

- А Вы этого куска захотели меня лишить, да еще и при гостях... - парировал Миша.

        - И что? - с наглой издевкой спросила теща.

        - Не получится! - ухмыльнулся Михаил. - Я крысятничества, сами знаете, ооочень не люблю! Так что, тещенька, придется Вам смириться с тем, что я и сам пообедаю, и Лизаньке прихвачу бутерброды с "барского" стола... Не съели вчера - съедим сегодня!

- Не смей меня оскорблять в моем собственном доме! - завопила Анна Михайловна.

- Констатация факта не является оскорблением... - парировал Михаил. - Вчера на праздничный стол все вкусности Вы выложить не поторопились...

        - Ну и что? - с издевкой поинтересовалась теща.

        - Почему вчера Вы не были так щедры, как сегодня? - спросил Миша.

        - Не твое дело! - рявкнула Анна Михайловна.

        - Вы не желали угощать Нину Константиновну с Леонидом Николаевичем? - предположил Михаил. - Или боялись, что мы с Лизанькой объедим Вас и Вашу мамашу?

        - А даже если и так? - рявкнула Анна Михайловна.

        - Как "красиво"! - гневно ответил Миша. - Между прочим, такое поведение называется крысятничеством, и Вы на нем только что попались...

        - Чтооооо???? - задохнулась от гнева теща.

        - На будущее Вам, мадам теща, следует запомнить, что я подобного поведения больше не допущу! - не обращая внимания на вопли Анны Михайловны, ответил Михаил. - Посторонних тоже попрошу учесть!

- Моя мать – не посторонняя!

- Да? Давно? - недобро осклабился Миша.

- Тебе не стыдно перед родственниками? – не унималась теща.

- А Вам, теща, не стыдно передо мной? - не остался в долгу зять.

Анна Михайловна задохнулась от гнева, но ничего не сказала...

- Умница... – похвалил ее Миша. – Вовремя заткнулась... За молчание получите бонус – я заберу с собой не оба пирога, а только один...

- Клавдия Егоровна пекла пироги не для тебя! – гаркнула Вера Егоровна.

- Мадам, Вы не на плацу... - проворковал Миша.

        - А ну, заткнись, щенок! - рявкнула генеральша.

        - Ваш командный голос не производит на меня никакого впечатления... – продолжал куражиться Михаил.



Продолжение следует...