Рассказы про Лиду. Чайные листья

Власова Лора
       На эту работу Лида устроилась случайно: забежала в торговый центр, когда начался сильный ливень. Её глаза, подёрнутые печалью, остановились на миниатюрном торшерчике, стоявшем на миниатюрном комодике, в витрине одного из магазинов. Лида, улыбнувшись, зашла туда, и неожиданно для себя получила работу продавца, хотя продавцом не работала ни дня.

       "Никогда не поздно изменить свою жизнь", — мелькнуло в голове, пока хозяйка сувенирной лавки рассказывала о нюансах.

       Домой Лида вернулась довольной, счастливой, с миниатюрным торшерчиком и крохотных комодиком в красивой коробочке, на которой яркими буквами было выведено название магазина. И даже ссора с мужчиной, которого девушка, как ей казалось, любила, не испортила настроения.

       В сувенирную лавку Лида шла, как на праздник. И это понятно, ведь в последнее время праздников в её жизни практически не случалось. Тихая, спокойная рутина, когда один день плавно перетекает в другой и является его тихим, размеренным продолжением. Но работа в магазине у эффектной, яркой и весёлой Аркадии Львовны обещала скрасить серые будни. Так думала Лида, когда переступила порог магазина в свой первый рабочий день. И вскоре поняла, что реальность не оправдала радужных ожиданий.

       Рабочие дни тянулись один за другим, и то, что предвещало праздник и новые яркие впечатления, превратилось в рутину очень быстро. Аркадия Львовна оказалась капризной, суровой и скупой — платила копейки, но требовала больших продаж. А скромнице Лидии было тяжело с покупателями, потому что каждый из них мнил себя важнее других и ждал, что именно ему начнут угождать самым тщательнейшим образом. Им хотелось повышенного внимания, Лиде — тишины и покоя, а владелице (ясное дело!) — хорошей выручки.

       И вот, 7 января, у Лиды выдался не самый лучший день: девушка как всегда, пыталась спрятаться от покупателей внутри своих же страхов. Тесновата коробочка, зато надёжна. Как крепость, защищающая от несправедливостей жизни и злых клиентов, которые, будто сговорившись, именно сегодня решили довести её нервной трясучки.

       Полдня прошло в раздражении. Новыми впечатлениями и не пахло, а яркие краски меркли сразу, как только очередной покупатель бросал на Лиду недовольный взгляд. Аркадия Львовна накануне укатила в командировку, велев не беспокоить её по пустякам. Суматошный день катился своим чередом, и девушке начало казаться, что он никогда не закончится. Время тянулось, как жвачка, и очень хотелось горячего чая с чабрецом и малиной. Но отлучаться нельзя: хозяйка относилась к этому недружелюбно и могла вычесть два, а то и три часа рабочего времени.

       Лида почти смирилась со своим положением, как вдруг...

       В магазин вошла женщина. Молодая, симпатичная, с копной блестящих волнистых волос, собранных в хвост. Она держала в руках две чашки горячего чая. Протянув одну Лиде, глянула на девушку до невозможности яркими голубыми глазами и улыбнулась:

       — Это вам. С чабрецом и малиной.

       Подивившись странному стечению обстоятельств, Лида взяла чашку и сделала пару глотков. Да, именно о таком чае она мечтала весь день! Обжигающем, сладком, с насыщенным вкусом чабреца и лёгкими малиновыми нотками в послевкусии. Божественно! Горячий чай мгновенно согрел дрожащее тело теплом, и как-то вдруг захотелось обнять весь мир. Даже недовольных покупателей, оставляющих после себя на Лидином сердце горящие, колкие раны.

       — Вы слишком серьёзно всё воспринимаете, — молвила женщина. — Близко к сердцу.

       Ох, как же она была права! В этот миг, девушке показалось, что незнакомка будто в душу её заглянула. Словно ясновидицей была. А необычная покупательница, тем временем, вытащив тетрадный лист и положив его на стол, высыпала на него горсть чайных листьев.

       — Положи-ка ладонь, — сказала она Лиде.

       Не понимая, почему, девушка подчинилась. Накрыв руку Лиды своей рукой, женщина прикрыла глаза. Так простояла минуту. Потом велела:

       — Убери.

       Лида выполнила просьбу и увидела, что горстка чайных листьев непостижимым образом превратилась в отчётливый рисунок креста. Её изумлению не было предела, а незнакомка вдруг произнесла шёпотом:

       — Видишь? Кто-то крест на твою судьбу да на твои пути наложил. Словно похоронил тебя заживо, невидимой для жизни сделал. Поэтому и сидишь тут, мучаешься. Но тебе другое будущее предназначено.

       — Что делать-то?.. — пролепетала перепуганная Лида.
       — Сейчас чай допьём и пойдём порчу с тебя снимать. На перекрёсток трёх дорог. Там твою печаль оставим.

       Пойти? С первой встречной порчу снимать?.. На перекрёсток трёх дорог?.. В разгар рабочего дня??! Да ни за что! Аркадия Львовна узнает — мигом уволит! А работа пока очень нужна. Почти так же, как воздух.

       — Не хочешь идти?

       Лида молча кивнула. Протянула женщине 600 рублей, попросив, чтобы она провела ритуал без неё. Ясновидица убрала деньги в сумочку, пообещав:

       — Порчу сниму, кресты уберу, дороги открою. Работу — лучше этой найдёшь!

       "Интересно, где?" — подумала Лида, чувствуя себя глупо и нелепо от всей этой истории.

       — В невысоком стеклянном здании, — молвила женщина. — У хорошего человека. И со своим мужчиной помиришься, если захочешь. И деньги заработаешь, коль потворствовать своим страхам перестанешь.

       Сказала так, и ушла. Столь же стремительно, как и появилась. Лида, вздохнув, взяла чашки и отнесла их в кафе, расположенное на последнем этаже торгового центра. Но бариста за стойкой ответил, что у них таких чашек нет. Впрочем, как и чая с чабрецом и малиной.

       Не понимая, что делает, Лида спросила, можно ли посмотреть записи с камер видео наблюдения. Приглашённый баристой администратор, услышав странную просьбу, пожала плечами, но записи предоставила. Ясновидицы на них не было. Не было её и на записях с других камер, в изобилии развешанных по всему торговому комплексу. А видеокамера, висящая над входом в сувенирную лавку показала, что к Лиде в этот день молодая симпатичная незнакомка с двумя чашками чая в руках не заходила. В указанное девушкой время, в магазин вообще никто не заходил и не выходил оттуда. Однако, чашки видели и сотрудники кафе, и охрана торгового центра, и сама Лида. Которая чуть позже не досчиталась у себя в кошельке ровно шестисот рублей, хотя точно помнила, что деньги были, но она ничего на них не покупала...

       На следующий день неожиданно вернулась Аркадия Львовна и с порога заявила, что продаёт магазин.

       — Мне вчера сделали выгодное предложение и я согласилась. Переезжаю в другой город. Деньги нужны, поэтому продажа бизнеса — вопрос решённый.

       Лида уволилась. В тот же день сдала ключи и ушла, не доработав смену. Аркадия Львовна лишь усмехнулась ей вслед. А спустя два месяца Лиду пригласили на работу на должность директора магазина одежды, расположенного в невысоком стеклянном здании.