Заткнись, любовь моя, послушай

Ана Май
 
Спасибо за то, что пришёл в мою жизнь.
Спасибо за то, что ушёл из неё.
 
 

 
Вечер пятницы. Октябрь. Бар на углу Центральной улицы большого города принимает, отработавших свои пять дней, людей. Моросит дождь.
В углу на вешалке висят два пальто коричневатых оттенков осени. Рядом деревянный столик, на котором уже стоят два коктейля. Напротив друг друга сидят две женщины в вязаных свитерах с горлом и ботинках. Одна уже несколько месяцев переживает развод.
 

— Ну как ты? Рассказывай.
— Я всё такой же ловец прошлого. Гонюсь за ним в ожидании возврата.
— Мне тебя не понять. Как можно быть такой не осознанной, милая?
— Осознанной?
— Конечно. Нам всем даётся жить, как можно убивать её на пагубность?
— Пагубность?
— Боже, родная, по-моему, ты прекращаешь быть зрелой личностью, когда тратишь столько времени на страдания. Ну пойми ты, так нельзя. Сколько ещё ты будешь себя так мучить?
— Я не могу иначе.
— Можешь. Просто не хочешь. Каждый сам выбирает, сколько ему быть счастливым, сколько несчастным.
— Возможно, ты права. Я не знаю.
— Знаешь в чём секрет? Всё просто. Дисциплинируй себя. Не ленись. Это ежедневная тренировка даст свои плоды. Важна регулярность. Подумай только, что ты теряешь? Счастливые дни, гармонию с собой, которые так важны женщине?
— Я так устала, подруга, что у меня нет сил на всё это.
— Пойми ты уже, что преследуя прошлое, ты игнорируешь настоящее и, возможно, разрушаешь будущее. Отпусти прошлое, ты ему не нужна.
— Да не могу я вот так взять и изменить себя, своё состояние… мысли… чувства…  Это слишком сложно. Мне проще вариться в этом, пока не сварюсь.
— Надо начать с чего-то.
— С чего?
— Ну… в твоём случае будет полезным для начала высказать всё то, что ты так хочешь. Всё то, что в твоей голове бродит. Освобождаясь от этого, ты сделаешь шаг.
— Мы не общаемся.
— В ванной постой поори. Письмо напиши, не отправляя.
— Звучит как-то…
— Точно. Напиши письмо и начни его со слов: «Заткнись, любовь моя, послушай». Представь сцену в голове, как в театре. Но ты смотришь в себя. Он тебе что-то говорит, очередное недовольство пусть будет, а ты, перебивая, начинаешь свою речь и именно с этих слов.
Далее выскажи всё наболевшее, недосказанное, терзающее тебя. Увидишь, станет легче.
 
Подруги рассмеявшись, перешли в ночь субботы, покинув бар.
Женщина, что переживает развод, посвятила выходные письму, где не задумываясь над содержимым, высказала бывшему мужу всё, что хотела. Дневное уединение в парке с осенью и своей душой, вечернее - со свечами, ужином и бокалом белого сухого. Так писалось письмо, которое положила в конверт и подписала «Заткнись, любовь моя, послушай», после сожгла, а начала и закончила так:
 

Спасибо за то, что пришёл в мою жизнь.
 Спасибо за то, что ушёл из неё.