Первые итоги работы в Академии Google

Зера Черкесова 2
http://proza.ru/2023/06/04/239

Начало новой главы. Работаю в Академии Гугл



Пришла посылка из Москвы. Курьер назвал 200 р.за доставку, когда такси сейчас стоит 100р. Но мне нужно. Мне нужны книги, приборы, и много всего еще.
 Больше года, с лета-2022 я постояно гуглила и работала в Академии Google (этот ресурс для научной работы, и там я нашла ворохи старинных научных книг и современная научная периодика и монографии, в обычном поиске Google - нет такого рафинированного фильтра, всё вперемешку нужное и не очень, и просто макулатура). Работа в смысле библиотечных занятий, как если бы я поехала в библиотеки, архивы Европы и Америки, по университетским библиотекам(я их столько узнала, вот вчера например-Библиотека Мичигана, США, где нашла давно искомую физико-математическую книжку нашей соотечественницы пушкинской поры) Евдокии Голицыной "Анализ силы". Книжка эта оказалась - полемика вокруг темы сил в природе, эфира. Вот что нужно было почитать Эйнштейну для работы над Единой теорией поля, а вообще Эйнштейн всю эту литературу изучал ли(а не только патенты в Бернском патентном бюро)— в Берне, Берлине и в Принстоне — прежде чем сотворить Общую и Специальную теорию относительности? Вряд ли столь объемно и скрупулёзно.

А книжки Евдокии Голицыной нет даже в Ленинке, нет нигде на русском, только на французском оригинале и только первое и единственное издание 1845 года, то есть абсолютный раритет. Сочинения Маргарет Кавендиш, английской писательницы и философа английского Барокко(1600-е гг.), я обнаружила тоже в университетской библиотеке, кажется, университетской б-ки Ирландии. Их много. Библиотека Йельского университета, Б-ка Конгресса США, библиотеки Франции, Германии, Италии(вот вчера Б-ка Болоньи, Италия, соч. профессора Франческо Гауди, по магнетизму, 1865г.), книжные собрания России и т.д., и т.п. Не все книги оцифрованы в Библиотеке Google, но над этим идет постоянная коропотливая работа.

Я листала и штудировала старинную литературу в теме энергий эфира и магнетизма, начав с Гегеля снятого с домашней книжной полки. Темы о том, что сейчас "наука  доказала, что ничего этого нет". Не знаю, можно ли этим всем делиться открыто со своими читателями или еще рано.

Собственно, мало что узнала, старинная литература специфична и по стилистике, и по другим нюансам. Прежде всего, очень многословна, так как у людей не было еще телевизоров и интернета, образованных людей было мало, это были в основном аристократы, среди авторов полно маркизов, князей, графов и баронов, и даже принцев и принцесс или называвших себя ими, о чем (титулы) неизменно стоят на обложках со старинными виньетками и готической вязью. Так что — кто принц и барон, а кто самозванец — это уже мы вряд ли доподлинно узнаем, и оно нам в принципе неинтересно(если только не какой-то специальный в связи с этим интерес, например, у историков монархии и феодальных обществ), а вот что они писали, их мысли, рассуждения, переписка, полемика и т.д., вот это представляет огромный интерес. В том числе науковедческий, истории науки, но не в пренебрежительном смысле, а вспомнить хорошо забытое старое. Вспомнить всё. Что с такой самоуверенной небрежностью наша эпоха сбросила со стола, как недоеденный и непереваренный ею хлеб знания, вот такая вдруг метафора  вышла...

Вся эта литература спекулятивна, то есть дедуктивные силлогизмы, за которыми надо следить, за развитием мысли, при этом предложения и абзацы строятся настолько в нашей стилистике огромные, что от начала до конца прочитать книгу автора 18в.(1700-е гг.) следует набраться воли и терпения. Вот литература(научная и пр.) 19 века уже ближе к нам и по стилистике, и содержательно, мы выросли из 19 столетия, наша эпоха.

 И — выжать воду из старины всей этой, которой очень много, в разы больше чем в наше время, мы всё же приучены хотя бы стремиться к сжатости изложения, к самоконтролю в этом. При сем они ссылаются на других авторов и я опять этих других запрашиваю и Академия Гугл мне любезно их предоставляет из закромов иностранных и российских библитек и архивов, где они чаще всего почти никогда и никем в нашем веке не запрошенные стояли и складировались сотни лет!
Интернет сделал доступным все эти россыпи, боюсь, что однажды нас все же отсоединят и делаю свои закрома  впрок оффлайн.

Впрочем, и во времена до интернетные я привычно одна ходила в библиотеках, где библиотекари меня, как родную, привечали и, устав от моих запросов, разрешали смотреть на полках самой, только не переставлять книги на полках.

Очень часто я была первой, кто фигурировал на требовательном листке книги, пахнувшей типографской краской, с  иногда даже неразрезанными листами внутри,    но изданной и 20, и 30, и 40 лет назад...Тогда я очень удивлялась этому.
Еще больше удивилась бы, если бы знала тогда, что однажды я буду открывать книги, неазапрошенные никем, изданные и 100, 200, 300 лет назад! И их будет очень много!
Впрочем, это мой пророческий сон, в котором я гонялась за уносимыми ветром страницами очень ветхих старинных книг, случайно найденных на нижней полке большого ярко освещеного книжного магазина. Я хожу во сне по магазину, смотрю книги, ничего не выбираю, всё не то...Но вот вижу нижние неосвещеные полки, и виднеется что-то очень старое - корешки древних книг. Я хватаю их, и понимаю во сне, что это я искала может быть не одну жизнь, а много жизней. Я пытаюсь схватить эти книги, но вдруг какая-то сила вырывает их у меня , и книги уносятся, а я пытаюсь успеть спасти отдельные страницы и ...просыпаюсь. Этот сон мне снился много раз. Давно, еще и интернета не было. Сон напоминает мне почему-то картины Сальвадора Дали, сюрреализм.



Продолжу об Академии Гугл. Я работаю увлеченно, но очень устаю и теперь работаю и над самоорганизацией:сбросить все лишнее, сосредточиться на главном, контролировать свой режим, в том числе психологический, чтобы ничто меня не отвлекало от целей, а высшая цель:служение человечеству. Ни больше и не меньше. Чем старше, тем лучше понимаем:как мало призванных для свершения больших все-человевеческих целей, 99 % всё же ...называйте как хотите, скажем, люди, которые ни разу в своей жизни не задумывались и не задумаются о том, чтобы принести пользу народу, человечеству. Это один на... Вот на меня, видимо, этот перст тоже пал, нелегкий и не дающий никакой личной пользы.

Это труд без всяких преувеличений, эта работа, взваленная на себя, волонтёрски-безвозмездно, — длится уже год с лишним, при этом параллельно я шерстила и современные источники, и дискуссии в интернет-форумах и анализировала, размышляла, кристаллизовала...Что же выйдет в сухом остатке, предстоит заняться.

Хотя...Считаю, что мы только вначале долгого поиска.

20.09.2023 17:02
Некоторые ссылки, а в общем см. папки:


http://proza.ru/2019/11/17/13

Единственно верный путь к наукам-по Гёте(Генезис знания).

http://proza.ru/2016/06/12/1103

О правилах руководства ума и познанием Рене Декарт

http://proza.ru/2022/05/11/1665

Тетради по физике и математике и что с ними делать

http://proza.ru/2022/04/23/627

Памятки себе о НОТ и эргономике

http://proza.ru/2020/12/15/1627
Аналитический ум и синтетический ум

http://proza.ru/2022/01/02/152
Как я училась и что посоветую

http://proza.ru/2022/12/08/878

О памяти в учёбе и о ЗОЖ здоровый образ жизни

https://zera-cherkesov.livejournal.com/601036.html