Европеец 2 - глава шестая

Надежда Опескина
      Менялась погода, ушли ливни, прибежали солнечные дни. Нанятый садовник привёл великолепный сад в порядок. Декабрь, а цвели розы, даря свой аромат воздуху. Вилла была расположена на вершине невысокой горы, с верхних этажей открывался прекрасный вид на море. Жан любил этот завораживающий вид, особенно в предзакатное время. Он отдыхал сердцем от своих жизненных невзгод, не жалел о покинутой квартире на берегу, рядом с госпиталем.

     Пришедший с двенадцатого на тринадцатое декабря ураган принёс большие разрушения на пляжи и прибрежные кафе. Вид был удручающий. Забот хватало и без этого. Состояние здоровья у Орели требовало постоянного контроля со стороны врачей, а разрешённое время проживания в стране закончилось. Надо было ходить по властным инстанциям за продлением виз. Решение пришло, откуда и не думал.

     - Должна тебе сказать, Жан, о моей бабушке. Она еврейка и у меня есть право репатриироваться в эту страну, это мне сотрудники госпиталя подсказали, видя какие суммы мы платим за лечение. Вот только с документами не знаю, как быть. Сможем ли мы восстановить мои, прежние. Подумай, дорогой, может и найдёшь решение. Нам не надо отсюда уезжать. Ты должен быть здесь, либо сердце твоё может не выдержать. Смотри, как складываются ваши судьбы с этой женщиной. Смертельно больна я и её муж...

     - Не говори больше ничего, прошу тебя,Орели! - остановил жену Жан, закрыв лицо руками. - Не нужен мне такой подарок от судьбы. Она погибнет, потеряв его! Он - всё в её жизни! Он её жизнь! Сейчас с ним плохо и она сутками не выходит из госпиталя. Там всё очень сложно. Врагу не пожелаю такого. Свою бы жизнь отдал за их любовь. Но, к счастью, понадобились только деньги. Страховка не обеспечивала его лечение. Вчера внёс половину и все успокоились. Скоро его выпишут домой, они одни в стране. Представляю каково ей будет, одной, среди чужих людей.

     - Прости, прости, Жан! Не знаю, что на меня нашло! Сказать такое! Я не имею права на эти вспышки помутнения рассудка. Чиста твоя любовь и никому не дано её испачкать, - разрыдалась Орели.

     Новый год встретили вдвоём, отпустив прислугу и садовника домой к родным, все они были христиане и любили Рождество и этот светлый праздник. Наступал две тысячи одиннадцатый год. Одри хотела прилететь, но Изабель наотрез отказалась. Она устроила истерику.

     - Я не хочу к ним! Она стала такая страшная без волос, в этом дурацком парике! Лучше бы папа женился на Пауле!

     - Как ты можешь так говорить, Изабель? Она твоя мама и у неё беда. Мы все хотим, чтобы она выздоровела, - урезонила племянницу Одри, решив не ехать к брату с так настроенной девочкой.

     Наступил январь, возобновились дожди. Орели уже могда гулять по саду. Лечение в госпитале ей приостановили до конца января. Профессор в разговоре с Жаном, обронил фразу, от которой стало трудно дышать.

     - Знаешь, Жан, у меня два пациента с абсолютно одинаковой историей болезни. Это твоя жена и мужчина, за которого ты внёс большую сумму, так и не объяснив причину такого поступка. Об этом мы поговорим в другой раз. Так вот, рядом с мужчиной всегда жена. Я восхищаюсь ею и думаю, что именно её любовь помогает ему больше, чем все наши операции и лечения. Многих пациентов видел за свою практику, но с таким встретился впервые. Она либо врач, но скрывает это, либо они составляют единое целое и она чувствует его проблемы раньше меня и даже раньше его. Тебе, наверное, странно услышать это от меня, но это так. Ты видел её?

     - Я знаю её четверть века, профессор!  Его чуть меньше...

     - Как такое возможно, Жан? Вы из Аргентины, они из России...

     - Это сложный вопрос, профессор. Мы знакомы, но она не узнаёт меня, проходя мимо... Моё лицо... Оно стало совсем другим.

     - Вы любили эту женщину, Жан? Ваш голос даёт мне такую подсказку. Как она может не узнать вас... Что произошло? Вы сильно постарели?

     - Любил...Люблю и сегодня... Но до меня ли ей сейчас? У неё гибнет любимый. Лицо...Оно совершенно другое, своё мне помогли потерять раз и навсегда. Талантливый пластический хирург сделал его таким, не оставив возможность вернуть прежнее. Она знала о моих чувствах, но предпочла его, своего единственного. Я готов им помогать и дальше, не объявляясь. Моя помощь пагубно сказывается на моей жене. Она надеялась за годы жизни стать единственной. А теперь, увидев моё участие в жизни другой женщины, потеряла веру в свою мечту. Дочь... Мне непонятно почему, но она возненавидела свою мать, не хочет быть с ней. И моя жена на грани срыва, ей просто не хватает тепла и любви близких. Два самых дорогих человека не с ней. Отсюда отстраненность и равнодушие к лечению. А мужчина... Он счастливчик, обласканный любовью этой женщины. Они всегда так жили, я видел это сам.

     - Удивительная история! Я и сам немного завидую ему. Мой день начинается с посещения его палаты. Ранее утро, а она с ним. Всегда собрана, говорит по существу, почти профессионально, раньше моих помощников озвучивает диагноз и всегда правильный. А что говорит ваша дочь, чем она объясняет свой отказ встречаться с матерью?

     - Ей не нравится внешний вид Орели, она говорит о волосах, париках...Она не хотела ходить в больницу и там, дома...А женщина эта не врач, она сильный экономист, но слышал о её некоторых способностях от других людей, получивших от неё помощь при сильном серцебиении. А вы, профессор, очарованы ею! - улыбнувшись, ответил Жан. - Это здорово заметно. Вы мой ровесник, значит те же десять лет...

     - Знакомая ситуация. Вашу дочь кто-то испугал возможной потерей волос, заразившись от матери. Поговорите с ребёнком, приведите к нашему психологу, она вам поможет. Про вашу помощь. К сожалению, одна из наших сотрудниц сказала о внесённых средствах, правда, не назвав имя. Я принял меры, впредь эта помощь будет обозначена иначе, как поступление из благотворительного фонда. О женщине... Вы угадали, Жан! Грешен, позавидовал мужу. Каждому из нас хотелось бы почувствовать такую заботу. Он очень любит её и боится оставить одну.

     Жан приехал домой и позвонил Одри, чтобы они прилетели всей семьёй, не объясняя причин и этим испугал сестру. На следующий день они прилетели вчетвером. Орели не надела парик, встречая гостей. Волос у неё отрос, приглашённый стилист придал им вид красивай стрижки и выглядела она прекрасно, надев красивое платье по совету психолога госпиталя, пожелавшей присуствовать на встрече в качестве подруги хозяйки дома.

     Изабель, выйдя из машины, с удивлением смотрела на мать, стоящую на крыльце красивого дома, робко сделала несколько шагов в сторону крыльца, а потом побежала, обняла и стала целовать мать.

     - Ты такая красивая, мамочка, как раньше! Я так тебя люблю! Паула говорила мне, что ты никогда не будешь прежней, а я заражусь от тебя гадкой болезнью, волосы у меня вылезут и я умру.

     Побыв у брата несколько дней, Одри и Серж решили улететь домой, оставив своего сына Тео погостить у дяди. Малыш не отходил от Жана.

     Пройдёт десять дней и Жан получит от сестры сообщение о гибели Сержа от рук неизвестного убийцы. Она не хотела, чтобы Жан прилетал на похороны, пообещав сразу вернуться к сыну. Помощь ей оказывал Стефан, прилетевший из Монреаля. Старый друг оформил отпуск, чтобы быть рядом с Одри, в тяжёлые моменты её жизни. Получив предложение прилететь вместе с Одри, сразу согласился.

     - Гибель Сержа - это ужасно, но судьба твоей сестры - Стефан. Вот посмотришь, Жан, он сделает ей предложение выйти за него замуж. - сказала Орели перед прилётом гостей. - Любит он её давно, но она не захотела это увидеть. Странно погиб Серж и опять рядом с вашим домом. Интересно было бы узнать, вышел из тюрьмы Венсан или нет? Почему-то сразу подумала о нём. Но почему вдруг Серж...

Продолжение следует:
http://proza.ru/2023/09/22/896