Письма знакомому. Условно саратовскому

Евгений Садков
     "Казня брата, убеди в правомерности своих действий общество. Иначе сам окажешься в преступниках"
             Ван Ли-чжун, министр при дворе Фу Си.

 "                Учитель,

 пишу Вам под впечатлением неотправленного письма. Несколько лет Вы настойчиво стучались в ворота чудовищной крепости под названием Государство.

 Высокопоставленные привратники то открывали Вам вам еле заметную щелку, то посылали в Нахой. В конце концов обозвав одного из них самым жалким россиянином, вы презрительно отреагировали на его ужасную кончину. Типа собаке собачья смерть.

 Казалось бы очень жестко. Треш по полной программе. Но это с первого взгляда и с позиций двадцать первого века. Точнее, официальной позиции нынешнего государства.

 А так хорошо все начиналось. Боевое братство, Крым, пороховой дым. Вы даже протежировали литературные потуги отца Вашего духовного оппонента. Именно благодаря Вам этот безграмотный человек опубликовал в "Современнике" очерк о ночной вылазке в стан противника. Думаю, Вы же и вдохновили боевого друга от пушки перейти к перу.

 Спустя полвека, мига для истории, Вы стучитесь в ощетинившуюся виселицами крепость. Увы, бывшая дружба с отцом установивших эти виселицы не помогает.

 Да и не может помочь. Сыновья пытаются проложить некий, сходный по направлению с Вашим, вектор российского будущего. Но в отличие от Вас, с помощью уже осуществляемого чудовищного насилия.

 Вы, как и сыновья Вашего закадычного друга, видите эволюционный путь развития России. Но Вы, в глазах этих людей,- утопично духовный. Они же, в первую очередь старший, в "великих практиках".

 Вам нужны великие потрясения, нам -великая Россия, однажды сказал один из них. Но величие, по мнению Вашего оппонента, должно строиться на фундаменте частной собственности на землю.  Того, что в России, при нынешней демографической катастрофе в избытке.

 А тогда, косвенно признавая провал плана освобождения крестьян из рабства, стали поспешно переселять их потомков за Урал. Увозить в вагонах, названных по фамилии Вашего боевого товарища.

 Да, его сыновья круче братьев Запашных. Они требуют от "зверей" полного подчинения. Думаю, попадись на их пути хиппи Христом, тут же бы и ему примерили свой знаменитый "галстук".

 Нет, я не погорячился, написав про "зверя". Именно в подобном стиле отвечает Вам младший из братьев:

 "Я думаю, что вы ошибочно приписываете людям душевный строй, подобный вашему. Ближе к жизни маленькая хитрость дикаря: "Объявим, что земля – божия, а между собою мы всегда поделить ее сумеем... вообще, видно будет...". Слово "дикарь" я не говорю в осуждение: из дикаря может выйти апостол, но из свойств дикаря не следует выбирать одно отрицательное свойство (жадность), чтобы его поощрять в голом виде. Но жадность неискоренима, она живет во всех, оттого задачею совершенствования должна быть такая цель – облагородить жадность"

 Вы же считаете россиянина не дикарем и зверем, а духовно обнадеженным. Именно в этом видите свою земную, продолжаемую и сейчас миссию.

 Они же, сыновья Вашего друга, превратились в шатуны катящейся в пропасть машины насилия и внутреннего духовного разврата. Не себя они считают дикарями. Народ! Вот кого, при помощи плетей,надо загнать в клетку государства.

 Но поздно! Уже открыта охота на самих загонщиков. Потенциальная жертва барского загона превратилась в жестокого палача. Плебс, или как бы сказал сейчас один нанотехнолог, пипл, хавая кровавую охоту бар, моментально поддержал расправу над ними. И сам же кованным сапогом спихнул олицетворяющий верховную власть венец в кровавую лужу ипатьевского подвала.

 В конце концов Вы сами признали тщетность мирных переговоров и с самим этим "венцом", и с "драгоценными камнями" в государственной короне.

 Уже после Вашего ухода одному из братьев в России были поставлены памятники. Один в Киеве, на месте его убийства. Тогда ещё это "недогосударство", по словам иных нынешних политиков, входило в состав Империи.

 И два нынешних. Причем, наш, саратовский-раньше московского. Как бы логично. Этот человек сначала был главным "смотрящим" за нашим краем, а уж потом премьером.

 Короче, условно саратовский. Да и может ли чиновник любого ранга быть привязанным к земле? Прикажет ему начальник и он тут же, по-есенински задорно "задрав портки", побежит на очередную комсомольскую стройку.

 Или главным палачом своего же народа...

 Спасибо Вам, Лев Николаевич, за письма. Они, а не "падшая женщина" или "комплексующий толстячок", главное духовное достояние России.

                Ваш ученик ЕС"

 На фото сыновья боевого друга Толстого. Один будущий модельер фамильных "галстуков", второй именем Христа оправдывающий узаконенные казни.