Крещение

Олейник Алла
       Я росла в атмосфере атеизма. К вере пришла будучи взрослым человеком. Много передумав, поняла, что хочу принять крещение. И вот этот час наступил.
       Стоял солнечный весенний день. В церкви было  очень уютно – тепло и как-то приветливо. В какой-то момент я потеряла чувство  времени. . .  Стояла с ещё мокрыми ногами на коврике…   И вдруг мне показалось, что я - маленькая девочка, лет десяти-двенадцати. На мне лёгкое летнее платьице. Я ощущаю тёплый летний денёк. И чудится, что нежный ветерок, лаская, обвевает шею, лицо, руки. Босоногая,  стою на краю огромного ржаного поля. Что  на другом краю -  не рассмотреть.  Понимаю, что там, далеко, поле кончается. А что за ним, мне не видно. Чуть заметный ветерок слегка шевелит колоски. И мне кажется, что я могу подпрыгнуть так высоко, как давно не прыгала, или сорваться с места и побежать так быстро, как давно уже не бегала. А на душе легко и чисто, тепло и радостно.
       С такими ощущениями я и покинула в тот день церковь.

        Не раз возвращалась я мысленно к обряду крещения. И вот однажды к этим, ещё свежим, воспоминаниям пришли воспоминания о моём детстве, а потом родились стихи «Картинка детства».


                Стою босая в лёгком летнем платьице.
                Мне так тепло от солнечных лучей!
                И кажется, могу подпрыгнуть, мчаться,
                Как быстрый и стремительный ручей.
                Передо мной – ржаное поле
                Колышется под тёплым ветерком.
                Мне чудится: не поле это – море,
                А волны пенятся здесь каждым колоском.
                Вдыхаю запах, солнцем напоённый,
                Ладонь касается шершавых колосков…
                Смотрю: вот муравей, работой увлечённый.
                Не знает он цены своих трудов.
                Стрекозка вертолётиком порхает,
                Кузнечик свою песенку поёт…
                И ведь никто из них не замечает,
                Как хорошо здесь, в Божьем мире, он живёт!
                Стою, прислушиваясь к звукам голосов,
                Ловлю дыханье ветра в поле…
                А что пришла я за букетом васильков,
                Совсем забыла поневоле…



        Ещё до принятия крещения мне пришли в голову строчки о моём ангеле. Дело в том, что я родилась в день Пасхи и в день святой мученицы Аллы, в честь которой меня и назвали. Мне всегда казалось, что у меня есть какая-то невидимая защита.
Будучи атеисткой, я над этим не задумывалась. Но вот в 90-е годы я впервые прочитала Библию, другую православную литературу, в том числе и лекции Мэня. Мне показалось, что эти лекции написаны не только для меня, но отчасти и обо мне. И вот тогда мне неожиданно пришла мысль, что Господь Бог отметил меня, родившуюся в день Пасхи и в день святой мученицы Аллы, - дал мне ангела-хранителя, веря в меня, а может, и зная, что обязательно приду к Вере. Так и появилось
стихотворение «Ангел мой».
                Ангел мой хранитель!
                Ты всегда был рядом,
                Ты, души спаситель
                Окружаешь благом.
                Ангел мой хранитель!
                Ты всегда со мною.
                Ты, мой исцелитель,
                Ведаешь душою.
                Ангел мой хранитель!
                Ты – моя опора,
                Охранник-ревнитель…
                В этом нет и спора.
                Ангел мой хранитель!
                Будь со мною всюду!
                Ты со злом воитель.
                С тобой всегда буду.

        Я уже не работаю, но в школу к ребятишкам прихожу. Люблю с ними заниматься. Чувствую, что и они рады нашему общению. Однажды мы договорились встретиться после зимних каникул, договорились, что попробуем написать стихи о зиме, о зимних забавах, о праздниках. И надо сказать, что дети постарались написать и о зиме, и о зимних каникулах, и, конечно же, о ёлке – празднике Нового года. Мы читали друг другу свои сочинения, а потом я спросила:
 - А, кроме Нового года, какие ещё были праздники? – Дети помолчали, а потом кто-то произнёс:
 - Рождество.
 - А кто написал об этом стихи? Никто? А я написала. Хотите послушать? – Услышав дружное «да», я прочитала им свои небольшие стихи и о Рождестве Христовом, и о Крещении Господнем.
                РОЖДЕСТВО
                Снежок чуть-чуть припорошил земельку,
                Слегка украсив к Рождеству,
                Как будто приготовил он постельку
                К большому радостному торжеству.
                Настал Тот день, и Он родился,
                А с Ним - Надежда, Вера и Любовь.
                С безвыходностью мир простился –
                Ушла от человека прочь юдоль.
                За нас, землян, пришёл сразиться
                Тот, Кто был послан нам Богом-Отцом.
                К Нему пришли, чтоб поклониться,
                Волхвы и пастухи, признав Его своим царём.
                С тех пор день Рождества –               
                светлейший праздник,
                Что к православным в дом приходит               
                каждый год.
                И в этот день благодарит Христа богоугодник,
                А вместе с ним благочестивый наш народ.

                Рождество Христово
                В Рождество Христово,
                В тишине ночной
                Счастье в дом заходит
                С новою звездой.
                На снежинках ангелы
                Спустятся с небес,
                Наступает время
                Сказочных чудес.
                На душе вдруг станет
                Чисто и светло.
                Пусть мечты исполнятся
                В Христово Рождество.


                КРЕЩЕНИЕ
                Вот и пришло Крещенье,
                А c ним – крепкий мороз.
                Хватает он за щёки
                И больно щиплет нос.
                «Моржу» холод не страшен,
                И он в любой мороз
                Ныряет смело в прорубь,
                Как в Иордань – Христос.
                И, праздник отмечая,
                Весь православный люд
                С почтеньем вспоминает
                Крещенья первый год.

                СВЕТЛОЕ  ХРИСТОВО  ВОСКРЕСЕНЬЕ

                Светлое Христово Воскресенье!
                Праздником тебя мы нарекли,
                Потому что в мир принёс спасенье
                Тот, Кого чтят люди всей Земли.

                Светлое Христово Воскресенье!
                Ты пришло к нам в тёплый день весны.
                С благодарностью, благоговеньем
                Молятся Тебе все дочери и все Твои сыны.

                Светлое Христово Воскресенье!
                Ты согрело нашу душу навсегда,
                Подарило нам надежду на спасенье –
                В этот день Он нас избавил от греха.

                Светлое Христово Воскресенье!
                Породнило ты народы всей Земли.
                Для людей ты стало днём объединенья,
                Днём великой радости, любви.


        У стихотворения «Часовенка» совсем другая история.
        Я гостила у сестры, которая каждое лето жила в высокогорном селе Карпат. Пригласили туда и меня. Дом, где мы жили, находился в стороне от села – за полоской леса. Нам не слышно было ни пения петухов, ни лая собак. Перед домом поднималась вверх широкая горная поляна, окружённая удивительными соснами, которые там называются смереки. В дальнем восточном углу этой поляны хозяйка дома, где мы летом жили, поставила небольшую часовенку.
        Однажды вместе с внуком моей сестры мы пошли к этой часовенке. Подъём был трудноватый. Мальчик оказался у часовенки раньше. Он остановился, произнёс слова молитвы и трижды перекрестился. Потом, шагнув в сторону, сказал:
 - Теперь вы. – Я не была крещёной и ответила:
 - Но я не умею.
 - Я вас научу,- ответил ребёнок. - Повторяйте за мной. - Я сделала всё, как он велел. А когда оглянулась и посмотрела вокруг, дух захватило от величия открывшейся передо мной картины: внизу -  селения с домиками, которые казались размером со спичечный коробок; мы увидели рощи, а далеко-далеко – синие вершины Карпатских гор, за которыми было уже Закарпатье.
        Тогда-то под впечатлением увиденного и пережитого и родились стихи «Часовенка».
                С маленьким мальчиком в горы иду,
                С этим мальчишечкой я подхожу
                К скромной часовенке там, на горе,
                Тихо стоящей на высоте.
                С почтеньем к часовенке мы подходили,
                Себя православным крестом осенили,
                Смиренно молитвы слова говорили
                И что-то с душою своей сотворили.
                Лесные красоты открылись нам тут:
                Могучие ели растут здесь вокруг.
                Как верные стражи, стоят на часах…
                Забыла я здесь об обычных делах.
                Отсюда, с вершины, был виден простор –
                Светлые дали полян и лесов.
                Легко здесь дышалось, душа ликовала.
                О том, что такое на свете бывает,
                Я раньше не думала.
                Просто не знала.


       ОЧЕНЬ  БЫСТРО  ВРЕМЯ  ПРОЛЕТЕЛО

Очень быстро время пролетело.
Не успела оглянуться, как пришла пора
Подвести итог всему, что сделала,
Что дала мне совершить  судьба.
        Говорю: судьба, а думаю – Господь Бог,
        Кто решит, осталось сколько жить,
        Чтобы человек наверняка смог
        Всё полезное, что дал Господь, свершить.
Я пишу стихи, рассказы, песни.
С ними я на встречи прихожу.
В школе с ребятишками все вместе
Их читаем. Так отчасти я служу
        Делу воспитанья, просвещенья.
        Я стараюсь детям подарить
        Радости от нашего общенья
        Уваженье к людям им привить.
Дети откликаются на это,
Пробуют писать стихи.
Откликаются на зов души, как эхо.
Этим наши встречи хороши.


                РАЗМЫШЛЕНИЕ – ОБРАЩЕНИЕ

                Всё ближе она, осень года,
                Короче становится день.
                Всё чаще бывает плохая погода,
                И холодом дышит осенняя тень.

                Хмурится небо,
                всё ниже
                Спускается тучей к земле.
                И чувствую я: всё ближе
                Срок отчёта Тебе.

                О думах своих и поступках,
                О том, что смогла – не смогла…
                В эмоциях и рассудком
                В полную силу жила.
                Хоть сил остаётся уж мало,
                Но тянет к любимым делам.
                И счастлива я, что снова
                Даю пищу детским умам.

                Мне радостно с ними встречаться
                Ловить умный, добрый их взгляд.
                Я знаю: не надо сдаваться,
                Не надо смотреть нам назад.





А время придёт – по дороге
(Назад по ней нет пути)
Больные, усталые ноги
Меня приведут к Тебе.