Ода МГУ

Елена Ратникова
После заката в первые часы,
Порядок дня наденет на Москву
Ночную мантию из тысячи огней:
Рычащих фар, трескучих фонарей,
И стайки самокатов у дверей,
Сверкающих призывно средь теней.
Всё суета.
Не стихнет и к утру.
Москва гудит, а я по ней иду.
***
Я в эту ночь, не опуская взора
Спешу на зов широкого подмостка.
Вдруг, властное визжанье светофора
В секундном пустованье перекрёстка,
И взгляд прикован к режущему тьму
Высотному, ночному МГУ.
***
С широкой улицы, скрываюсь я в аллею,
И на пути толпятся корпуса.
Здесь мудро восседает Менделеев,
Там Бутлерова профиль вижу я.
И химики молчанье мне пророчат,
Их бронзовые статуи немы,
Но в том молчании больше многоточий,
Чем тысячных сигналов пустоты.
***
Чем ближе я, тем башни всё громадней,
И сердце замирает, взгляд летит
По возвышенью стен,
Для смыслов табернаклей,
По шпилям, будоражащим гранит.
В спокойном излучении величия
Мне МГУ рождает на яву
В причудливых, изменчивых обличиях
Культур сменяющихся, зданий вышину.
Я вижу зиккуратов громкий отклик,
И пирамид египетских язык,
Я слышу слово – от готического отзвук,
И храмовый, знакомый русским лик.
В громадных дверях чувствую преданье
О русской мощи тысячи веков,
В их тёплом дереве читаю я сказанья
Народа о добре его столпов.
Я встала в пустоте колонных залов
На мраморе с развязанным шнурком
В обычных джинсах,
А душа сияла
Нездешним светом в вечном и родном.