Бери ложку, бери хлеб...

Борис Креймер 3
                Прошло двенадцать лет после окончания школы. Прошедшие годы были насыщены событиями. Мы  повзрослели, крепко стояли на ногах. Наша девятка была  неизменно  дружной.  Мы стали   эдакой  "Академией".

         "Академиками"  считались Мдж, Пул, Мэл, Рон, Фар, Шур, Хом, Заф и я. "Член-корреспондентами"  были  Бах, Хач и Чапа. Остальные одноклассники имели свободный доступ ко всем нашим собраниям. Хач называл нас  "девятичленом".

         Еще со школьных времен мы выработали ритуал  празднования дней рождения.  Обычно восемь  "академиков" и член-корреспонденты,  собирались в удобном для всех месте и  группой направлялись к имениннику.

         Потом также дружно завершали встречу.  Ритуал,  конечно, был не без недостатков, но и преимущества имел немалые. Мы привыкли  и не меняли его. 

         В этот раз собирались к  Мэджу. Сбор назначили у магазина  "Детский мир ".   Никто не опоздал и поприветствовав друг друга, мы обсудили вопрос с подарками. Приняли давно назревшее решение.

         Простое и верное.  Отныне и впредь дарить  "виновнику"  конверт с деньгами.  Мэджу выпало стать первым получателем! 

         Стоять рядом  и не заглянуть в любимый   Ташкентцами магазин было бы  странным. Мы не спеша перемещались вдоль витрин. Рон остановился у одной и обратился к продавцу:

         - Дайте-ка мне вот эту дудочку! - он показал на висящий на стене горн 
         - Пожалуйста! - улыбнулся тот, протягивая симпатичную пионерскую фанфару.
          - Я в лагере всегда был горнистом!  А что это за горнист без горна?! -рассмеялся бывший сигнальщик.   

         Рон осмотрел покупку. Знакомый с детства по каникулам в лагерях, пионерский горн. На нижнем участке трубы висел вымпел с головой Ильича и девизом "Будь готов". Вытерев мундштук платком, он опробовал инструмент. Звук был чистым и громким.   
         На звук горна подтянулись посетители. Рон сыграл сигнал  "Подъем". Люди улыбались,
а, показывали большой палец  и хлопали.

         - М-да-а! Что это за горнист без горна? -  раздумчиво повторил Пул.
         - А-а-а! Простой кандидат химических наук! Таких много! - сообщил Мэл., смеясь.
         - "Много" - это  больше трех! - серьезно объяснил Заф Фару.

         Мы балагурили и смеялись, как обычно. Нам не бывает скучно вместе.   Смеясь, но аккуратно,  форсировали улицу и пошли к  троллейбусной остановке. Метров  сорок или чуть больше не доходя, Рон остановился.

          Он подошел к краю тротуара, вскинул горн и сыграл  "На обед". Получилось очень громко и красиво. Эффект  этот единственный сигнал произвел удивительный.

          Удивились несколько машин, среди которых, в среднем ряду, выделялся автобус. Они остановились! Короткими гудками подбодрили горниста и продолжили движение. 

         Две "волги"  в правом ряду оказались немного впереди других остановившихся. В этот просвет и  втиснулся автобус. Он "причалил" прямо к бордюру. Водитель открыл двери и  спросил:

         - Куда Вам? - лицо его светилось  улыбкой.
          - До  "Телеграфа"! - быстро  сориентировался , стоявший  ближе всех Фар.
         - Садитесь! - весело пригласил "повелитель"  ПАЗа.  Мы мигом забрались в салон.

         Водитель отъехал метров  на  триста, остановился и попросил сыграть еще что-нибудь. Уговоры Рону не требовались. Он встал  в проходе и сыграл "Подъем", "На обед",,"На линейку",  и "Пионерский марш". Играл не безупречно, но на добрую  "четверку" тянул.

         Мы слушали с удовольствием. Водитель - с  каким-то благоговением! 
 
         - О-ох! Спасибо! Спасибо! Нахлынуло что-то теплое, детское… Лагерь… Горн… Вернулся в счастливые времена! Меня  Зураб зовут. Если автобус понадобится, вот мои телефоны. - он протянул Фару несколько самодельных визитных  фотокарточек.
         - Отлично! Спасибо! А пароль наш будет… - но Фвр не договорил…
         - Горн! - выдохнули дружным хором все  и рассмеялись.

         Зураб завел мотор и через пару  минут мы приехали. От предложенных денег наш новый знакомый наотрез отказался. Мы попрощались по-дружески..
         Мэл протянул руку к кнопке  звонка, но Рон перехватил ее.

         - Лучше я! - он вскинул  горн и сыграл  "на обед".
          Начали открываться двери, по лестнице спускались соседи. Увидев нас и Рона с горном, заулыбались и,  успокоенные, возвращались.

         Двери квартиры Мэджа открылись. На пороге стоял он , а за его спиной  мама, жена и сестра.  Увидели  причину переполоха и рассмеялись.

          Через несколько секунд мы  топтались в прихожей гостеприимного дома. Голоса зазвучали громче. Шутки сыпались, как из рога изобилия.

         -  Вот так трубят без пяти минут доктора химических наук! -  смеясь, резюмировал Мэдж.
         - Но пять-то  минут у меня еще есть! - не сдавался химик-горнист.
         -  Есть! Но  мои сестра и жена просили тебя  провести их на кухне! -  смеялся Мэдж.  Рон поспешил  к дамам.

         - Здравствуйте еще раз! Чем могу помочь?  Вы не сЕрдитесь за то, что я Вас напугал? - спросил КХН (кандидат химических наук).
         - За что нам сердиться?! У нас в школе был летний дневной лагерь. И там  сигналы, как положено, играл горнист.  Вы можете сыграть  для нас эти сигналы? - спросила младшая   сестра Мэджа.

         - Конечно! С удовольствием! Только не так громко! - Рон принес горн на кухню и и протрубил  "Подъем", "На обед" и "Пионерский марш". 
         - Концерт  "по заявкам" окончен! Всем за стол! -  скомандовала мама Мджа.

         После обязательной части  обстановка  за столом  стала непринужденной и некоторое время посвятили воспоминаниям о  пионерских лагерях и санаториях. 
 
          - Мэл! Ты же в самом  "Артеке"  смену провел! -  вспомнил Заф.
         -  Ну да! Перед шестым классом! Точно не помню, но сигналов горна было больше, чем Рон дудеп! -  улыбнулся мечтательно  бывший "Артековец".
          - Их вообще было много! Даже слишком много! - подтвердил Рон.
         - Тем не менее   вспоминать всё это приятно! Т- сказал Шур.

         -  Мэл! Ты знаешь откуда такое название - "АРТЕК" ? -  спросил Фар.
         - Да! Нам объясняли Это от греческого  слова "артеки", что означает  "перепелки". Их в тех местах водилось множество! -  с удовольствием растолковал  он.

         - А кто помнит слова к сигналам.? - спросил Мэдж.
         -  Сигнал  "Подъем" -  "Вставай!Вставай! Постели заправляй!".  -  продекламировал Заф
         Сигнал  "Кушать" - "Бери ложку, бери хлеб, собирайся на обед!",  - призвал Фар
         Сигнал  " Тревога" - "Торопись! Тось! По тревоге становись!". - быстро напел Пул.
          - А  перед сном? - спросил  Хом.   
         -  Сигнал  "Ко сну" -  "Быстро, быстро по  палатам! Пионерам, октябрятам! Спать! Спать! Спать!"  - вспомнил Рон. 

          -  Сегодня необычная встреча. Мы приняли важное решение! Это раз! Мы присутствовали при рождении нового способа   "ловли" автобусов на улице, Это два!  Вернулись ненадолго в пионерские времена! Это три!  - высказался Фар.
         -  Так и есть! Но что из этого следует? -  нетерпеливо спросил Щур.
 
         -  Я давно не обновлял мои архивы. Предлагаю всем четко изложить кто есть кто и чем занят на  данный момент. А я занесу все  эти данные в мои тетрадки. Потом  пригодится! -  ответил Фар.
         - Тогда выпьем за нашего верного архивариуса и приступим. Начну я! -  перешел к практике Мэдж.

          Мы сделали.., как предложили Фар и Мэдж.  Продиктовали новые данные и наши  "досье" тали полнее и точнее. Посидев еще немного и стали собираться. 

         - Мэдж! Мне домой с горном нельзя! Мальчишки до него доберутся! Играть им еще рано, а попортить могут. Прошу , оставь его у себя! - попросил Рон.
          - Хорошо! Принимаю на  "ответственное" хранение! Этот  горн будет  напоминать нам о том, что мы по-прежнему те самые, из детства! - ответил согласием именинник.

          Так законсчилась эта  веселая, но с грустинкой история.