Командировка

Исай Фейгельман
На въезде в город Жданов огромный плакат: «Жданов — город-курорт». Действительно, вдоль моря там много санаториев и домов отдыха, которые утопают в зелени. Между санаториями и пляжами вдоль моря проходит железная дорога, по которой движутся товарные поезда с рудой для двух металлургических гигантов — Азовсталь и Завод Ильича. Вдоль этой дороги большие тополи, дающие тень, на пляже тени нет. Господа, отдыхающие в плавках сидят прямо на рельсах, как воробьи, в тени тополей, читают, играют в карты. Когда появляется очередной товарняк, встают, пропускают и снова усаживаются.

В комнате общежития Азовстали нас четверо — двое ребят из Днепропетровска, Зураб из Грузии и я. Зураб каждый вечер приходит и начинает рассказывать, как много он сегодня потратил в ресторане. Я сказал: «Так не ходи так часто.» «Э-э-э- сказал он —банкет не дашь, металл не получишь». Однажды он обратился к нам: «Я тут познакомился с дэвушка, гуляем, мороженое кушаем, в кино ходим. Сегодня он сказал, что хочет в ресторан. А я не могу решить, стоит или не стоит вести его в ресторан. Завтра в шесть часа я прыду с ним к наш общежитий, а ви смотреть на него, а потом скажете стоит или нет». Он пришёл, мы посмотрели, поздно вечером приходит Зураб: «Ну как?» Я говорю: «Зураб, ты извини, но, по-моему, ты её не так понял — она просто хочет тебя усыновить».