Изобретательность

Исай Фейгельман
Ленинградский нститут, в который я частенько ездил, находился в бывшем монастыре кармелиток, рядом — Новодевичье кладбище, где похоронен поэт Н.А. Некрасов, его надгробный бюст смотрел на какую-то жуткую свалку на территории института. Меня поселили в институтской гостинице, в двухэтажном доме рядом с институтом. Комната на два человека, пришел сосед — ядерный физик из Москвы с курчатовской бородкой. Вид у него был какой-то совершенно измученый — оказалось, что он не спит третью ночь. Я участливо спросил почему. Вместо ответа он показал на потолок (очень высокий, метра четыре) — он был усеян огромными комарами, которые немилосердно кусали его всю ночь. Я сказал:
- Нет таких крепостей, которые не взяли бы большевики! - после чего снял наволочку с подушки (она оказалась поролоновой) и начал швырять её в потолок, уничтожая комаров. Ядерный физик последовал моему примеру, избиение продолжалось часа два, естественно, при закрытых окнах. Ядерный физик выспался впервые за три ночи и утром смотрел на меня восхищенно-благодарными глазами, вопрошая:
- Откуда берутся такие гиганты изобретательности?
Я скромно ответил:
- Харьков, ХЭМЗ

Продолжая тему изобретательности. В начале октября я приехал в командировку в Нижний  Тагил, там уже были морозец и снежок. Мне дали номер в заводской гостинице, там была жуткая холодина: номер был отгорожен от вестибюля фанерными стенками. Чтобы не сидеть в холоде, я пошёл в кино на последний сеанс. Придя в гостиницу, открыл дверь в номер — на меня пошла тёплая волна. Присмотревшись, я увидел, что под потолком вместо лампочки висит такая загнутая спираль нагревателя. На соседней койке спал человек. Он открыл глаза и сказал:
- Я вас не дождался, но оставил для вас...
 На столе была закуска и полбутылки водки. Моему восторгу и благодарности за тепло не было предела. Дядечка оказался старым снабженцем, он возил в портфеле и нагреватель, и кипятильник, и ещё разные полезные вещи.
- Эх молодой человек, поездите с моё — тоже будете возить.