Дом престарелых для первоклассника

Вячеслав Антонов
Недавно мне позвонил старый школьный приятель Шовкет Темиров и сообщил неприятную новость:

- Серегу Смирнова дети упекли в приют для престарелых.

- За что? – изумился я.

- Не знаю, - Шовкет замялся. – Может, чудить дома начал.

- А дети разве не чудят по – молодости? – возмутился я. – Их же за это родители не отдают в детские дома!

- Ну, в общем вот так, - Шовкет не знал, что сказать. – Печально как – то.

Мы попрощались, и я ударился в школьные воспоминания.

ххх

Серега всегда был таким крепеньким весельчаком. Учился средне, занимался греблей на каноэ, выступал на областных соревнованиях, всегда улыбался, и казалось, что его мало что может вывести из себя, или погрузить в уныние. После школы наши пути надолго разошлись. А вот года два назад он внезапно возник. Серега взялся за организацию встречи однокашников, посвященную пятидесятилетию окончания школы.

В ресторане нас собралось всего четверо: Серега, я и еще две девчонки, если так можно сказать. Серега был в ударе, шутил, рассказывал анекдоты, вспоминал школу. Девчонки смеялись, пили маленькими глоточками ледяную водочку и закусывали с аппетитом осетринкой. Потом принялись рассказывать о детях, внуках и, захмелев, о своих романтических увлечениях юности.

Я сидел и слушал эти рассказы, стараясь встроиться в общий настрой немного натянутого, как мне казалось, веселья. И размышлял, почему пришло так мало ребят. Не умерли ведь все! Да и Серега, наверняка, почти всех обзвонил заранее. Думаю, такие мысли витали и в головах у присутствующих. В конечном итоге спиртное сделало со мной свое благое дело. Я расслабился, разболтался, и мы неплохо провели время, сбросив с плеч тяжесть прожитых лет и набрав по паре лишних килограммов. Серега был здоров и настроен на долгую счастливую жизнь в кругу своих многочисленных потомков от трех браков. И вдруг, как обухом по голове – Серега в доме престарелых! Кранты!

После звонка Шовкета настроение испортилось. Я представил себя на месте Сереги, и мне стало муторно. Потом, попив на кухне крепкого чайку с овсяными печеньями, успокоился и отдался школьным воспоминаниям.

Время основательно размыло образы прошлого и ощущения, которые я когда – то испытывал. В голову лезли картины из сериалов и кинофильмов про школьную жизнь вперемежку с еле узнаваемыми лицами моих одноклассников. Мысленно я постарался отсеять шелуху и остановиться только на тех событиях, в которых был уверен, что они на самом деле были. Их оказалось совсем немного для десяти - то лет школьной жизни! И почти все из первого класса, наиболее яркие из которых привожу ниже.

Ранец

Ранец с учебниками и тетрадками первоклашки - это настоящий волшебный сундучок. Он, когда его откроешь, начинал пахнуть бутербродами и яблоками, напоминая о доме и маме, которая ждет тебя из школы, чтобы обнять и спросить: «Как твои дела, Сявантий Сявантьевич?». Так меня в детстве частенько величали домашние. А самое загадочное в ранце – это пенал с крышечкой – шторкой, карандашами, чернильной ручкой, парой запасных перьев и стирательной резинкой.

Сосиска

В первом классе у нас после первых двух уроков был перекус. Традиционное меню: булочки, сосиски, молоко, чай. Один мальчишка из нашего класса спрятал сосиску в карман брюк. Я это видел и, когда начался урок, встал и заявил учительнице, что мальчик засунул сосиску в карман штанов. И указал на него пальцем. Сам себе я очень нравился тогда. Училка молча подошла к нарушителю дисциплины и попросила его выйти из класса и доесть сосиску в коридоре. Причем на меня она посмотрела как – то неодобрительно.

После уроков тот пацан бежал за мной по улице и показывал кулак, но близко не подходил.

Дома я всю историю рассказал папе. Он улыбнулся и сказал, что ябедничать – нехорошо. И посмотрел на меня, как учительница. Папины слова запомнил на всю жизнь.

Первая линейка

Пришло много всякого народа: родители, бабушки, дедушки, учителя. И мы первоклашки с букетами огромных гладиолусов почти с мой рост. Было ощущение, что мама и папа, хоть и рядом, но уже не так близко, как до этой линейки. Сердечко стучало в груди сильнее, чем обычно.

ххх

С Серегой в первом классе я не учился, но представил его на такой же первой линейке. Розовощекого, крепенького мальчишку с волшебным ранцем за спиной и букетом белых гладиолусов, за которым его почти не было видно. Скорее всего, он сильно волновался, чувствуя, что отправляется в долгий - долгий путь по неизведанным тропинкам судьбы. Иногда доброй, а чаще всего суровой. Но чтобы все дороги в конце пути уперлись в приют для стариков - это верх несправедливости! Особенно для такого мальчишки, как Серёга Смирнов.