Мой юный друг

Исай Фейгельман
Женя - сын моей одноклассницы Ирочки, первой красавицы школы. К сожалению, она рано ушла из жизни. После окончания школы Женя поступил на мехмат ХГУ, пару лет проучился, но не потянул, и мой друг, преподаватель ХАДИ, устроил его в свой институт. Там он тоже учился кое-как. Друг его опекал и однажды на мой вопрос: "Как там Женя?" ответил, что он как-то учится, но ему это не нужно.

Началась перестройка, а Женя оказался бухгалтерским гением и стал хорошо зарабатывать. В дальнейшем он переключился на банковскую деятельность и создал, как он позже сказал, "карманный" банк. Этот банк обслуживал крупнейшие заводы.

Он увлёкся йогой, а, кроме того, стал совершать поездки в восточные страны. Причём, на велосипеде - он прилетает, например, в Индию и потом ездит в течение полугода по стране. Такой образ жизни он ведёт уже 14 лет. В 2020 г. он приехал к нам в Вюрцбург из Ужгорода. По пути он заехал в Прагу и Мюнхен, из Мюнхена, 280 км, он ехал трое суток. Маршрут проходил по Landstrasse - „просёлочным дорогам", ночевал он в гамаке, который всегда возит с собой. Скромная еда тоже на багажнике. Он уже побывал в Индии (много раз), Китае, Монголии, Иране, Вьетнаме, Сирии, Египте, Монголии секторе Газа и т.д. В октябре того же года он улетел в Бомбей, ездил по Индии. Его любимая страна — Непал, собирался получить там гражданство. Женины рассказы об этих странах поражают воображение. Он очень любит мусульманские страны (мусульмане такие чистые) и, когда мы обсуждали тору и коран, сказал, что ему очень близок ислам и назвал себя мусульманином.

Женя одинок, его отец давно разошёлся с Ирой, живёт в Мюнхене. Мама, филолог, привила ему любовь к книгам, он очень начитан. Совершенно не интересуется "новостями", политикой и т.д., телевизор не смотрит. Живёт в каком-то своём мире, для сна ему достаточно 3-4 часа, регулярно и подолгу медитирует. Женя гостил у нас неделю, это было сплошное удовольствие – рассказы, его мировоззрение, его такое доброе умное лицо. И, что приятно, хороший аппетит - наминал наши немецкие свиные отбивные, хотя мы думали, что йоги это не едят. Во время одной из прогулок я спросил, читал ли он Ф.Энгельса: «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Он понял намёк и ответил так: «Если  найдётся подруга, которая готова вместе крутить колёса, то конечно». Потом добавил: «Знаете сколько предложений руки и сердца в год я получаю в моих странствиях — сотни! У местных женщин Украина — это благословенная земля, которая находится где-то около Соединённых Штатов".

Но что интересно. Вот молодой, богатый, крепенький Женя. Но когда я думаю о том, как он, одинокий, крутит и крутит педали по каким-то дорогам, мне, старому и дряхлому, становится его жалко. Он ездит один, как-то с ним в Индию полетели два бизнесмена, но один выдержал одну неделю, а второй отвалил чуть позже. Однажды в Индии он обогнал слона, который спокойно шёл в потоке машин, но почему-то бросился за Женей. Спасло только то, что дорога была под уклон, и он сумел оторваться.

Одно из писем Жени: „Теперь мой опыт общения с людьми разных вер. Евреи (я борюсь с этим в себе) боятся незнакомых (ждут погрома), Христиане - не ожидают ничего хорошего, Индуисты - по-разному, в зависимости от касты (но никто не ожидает ничего плохого) Китайцы всех считают китайцами, для них нет чужих, Буддисты и поклонники духов ожидают помощи, Мусульмане воспринимают гостя, как подарок. Я пишу это письмо, находясь с удовольствием, в китайском районе. Два дня назад я был, с удовольствием, среди мусульман. Через неделю я опять буду среди них. А Израиля - боюсь. Как только я остановлюсь и начну разбирать рюкзак - меня сразу арестуют. Слишком много усилий требуется, чтобы стать своим для любого сообщества. А в Израиле без этого почти невозможно. Есть только одна семья в Израиле где я – свой. Я свой для Украины (более или менее). Я не живу постоянно нигде. Я с уважением отношусь к любым учениям, принимая только то, что считаю нужным. Увы, я не знаю никого с кем бы я мог посоветоваться как с учителем. А жаль!“

Он не имеет никакого представления о том, что творится в мире, и, в частности, вокруг Израиля. Какой-то мусульманский «христосик». Когда я спросил его мнение по поводу иранской угрозы, он сказал: «Иранцы — очень образованные и культурные люди».