Про себя

Ольга Кураби
Какую же сложную для себя тему выбрала сгоряча- рассказать про себя... А вот что рассказать? Как? Какими словами передать то, что сопровождает с рождения? Соврать, не договорить, как делаю всю жизнь, боясь испугать? Правду? Тоже страшно. Или не поверят, или сочтут сумасшедший... Однажды попыталась поделиться с близким другом, пооткровенничала... Обозвал лгуньей, сочинительницей и был таков! И нет у меня больше друга. Людям, не похожим на всех, сложно приноровиться к общим правилам, сложно скрыть правду о себе и еще труднее ее рассказать. Однако, раз заикнулась сдуру, надо продолжать. Всего, наверное, не открою, но кое- что... С самого детства меня одолевали сны. Красочные, необычные. Утром они не забывались, многие помню до сих пор. В деталях. Поначалу рассказывала маме, но она не любила этого, велела замолчать и не морочить ей голову. Родители были людьми трезвыми, во всякое "такое" не верили и слышать не хотели. Папа был коммунистом, преданным и искренним. Мама- учителем, что тоже не предполагало веры в " иншее". Понимание находила у бабули. Она сама была такой, знала, что не просто так это снится. И рассказы мои о летающем домике сначала с собачкой, потом с людьми воспринимала, как должное, как правду. Помню отчетливо сон про " дядю Серебрякова", рядом с которым жили потом в Звёздном городке. Очень настойчиво снился сон о людях смуглых, в длинных белых платьях( как мне казалось) шагающими по ярко- оранжевой земле. Их было много- мужчин в белых платьях, женщин с закрытыми лицами. Попав в Сирию, увидела и людей в " платьях", и оранжевую почву! Но откуда было знать об этом сельской девочке из Казахстана?! Родители заглушали это во мне, заталкивая глубоко в голову, как будто толкли картофель в пюре! Но однажды заболела я. Что- то было с глазом. Лет 5 мне было. Врачи лечили, в район возили- не помогало! Сказали, что слепну и процесс необратим. Бабушка, тайком от мамы, повела меня к знахарке. Очень хорошо помню комнату с пучками трав, топящуюся русскую печь и бабушку. Старенькую, маленькую. Помню, положила меня на лавку и что- то шептала- бормотала, размахивая над глазами ножом. Не поверите- стало легче! Тогда уж и мама разрешила дальнейшее лечение. Не ослепла!