О гипертонии. И не только

Ольга Кураби
О гипертонии... Раз уж " надо"! Так вот, получила однажды приказ вылететь на задание, билет был оставлен, по обыкновению , в одной из касс. В Дамаск. Полный салон знакомых. Русских, посольских. Сирийцев. За столько лет многих знала если не лично, то визуально. Знали и меня. Летим. Тогда были классные времена! Вкусно кормили, давали на выбор вино и бренди. Я непьющая, дури своей хватает, пила сок. Приятная атмосфера в салоне, уютно. Вздремнула, просыпаюсь:" Наш самолет готов к посадке!" "Быстро долетели,- думаю спросонья. Оказалось, сели в Бейруте. Кто- то вышел, многие сидят. Я тоже сижу. Входят военные с автоматами, прямо ко мне: " Мадам Кураби? Пройдемте!" И ведут через весь салон к трапу. Спрашиваю в чем дело:" Ма барыф!" То есть не знают. Спустились, ведут к черному" мерсу,"усаживают, вещи мои принесли. Рядом с водителем солдат с оружием. Молчат.. Божечки мои! Чего только в голове не пронеслось! Померла, воскресла и снова померла. Голова разболелась так, что казалось она стала, как у яйцеголовых , с полметра высотой. В глазах темно, тошнит.. " Ну все, - думаю, отьездилась!" Как в том анекдоте. Привезли в отель. А в номере сидит мой начальник, улыбается, зараза! " Мы,- говорит- решили снять тебя с самолета тут, чего тащиться в Дамаск? Работа здесь, в Ливане". Господи, как мне было плохо... вызвали врача- давление за 200 при моей тогдашней гипотонии. Точно, думала, сдохну. Намочили полотенце на голову, кое- как оклемалась. На память осталось полотенце с названием отеля да гипертония на всю оставшуюся жизнь! И уверенность в том, что погибать не хочется! Страшно.... Как ни храбрись, а себя все же жальче. Часто думаю, только ли ради денег я шла на все эти дела? Нет, вовсе нет! Мне это нравилось и нравится. Риск. Ходить по краю. Уметь, знать и видеть то, чего не умеют другие. Принимать решения мгновенно, уметь сгруппироваться и выполнить поставленную задачу. Уметь отвечать не только за себя, а и за других. Не перетягивать одеяло на себя. Это и есть счастье! Честное слово! Стало ясно еще одно: лавры Зои Космодемьянской мне не светят. При допросе выдам все секреты. Даже те, каких и не знала. Трусовата я, как оказалось...