Круг замкнулся. Год 2022

Александр Дед
 
    Время… Как ты бежишь… Все, что было, осталось  далеко позади. Но сохранились вещи, которые тебе служили верой и правдой и не ушли за ненадобностью на помойку, воспоминания и привычки.
Дача. Там лежат мои шинель курсантская и два бушлата. Моя дочь закончила тогда  еще ГМА, потом, которую в очередной раз, переименовали .Носит, когда холодно ей. Пять курсов на рукаве висят. ЛВИМУ. Фланка, и сшитые на заказ клеша, из офицерской диагонали, отданы  сыну курсантского друга. Тот в речное поступил, с формой проблемы были в то время. Мицуху зажал, не отдал, жаба задавила.



О чем я?
Запах. Это то,  что пахнет из твоей сумки, где лежит роба.  Моя жена выла , когда  я ее брал с балкона перед выходом на новый контракт. Называла это запахом разлуки, наверное, так оно и есть . Смесь запахов машинного масла и стирального порошка. Этот запах помнят все машинеры, кто в море ходил.
 Как не засыпалось дома без звука вентиляции. Нету его-дизели встали. Как первые две недели на звонок ты отвечаешь: «Второй/Старший слушает!».
Телевизор, который должен работать, создавая фон, пока не засну. Выключу, проснувшись сам по нужде, или жена.
Привычка курить натощак с утра,как при выходе на ночную вахту.
Кружка, которую двигаешь от края стола к центру, чтобы не упала в качку.

 Инстинкты. Как у собаки Павлова. Стол-посуда-центр стола. Машинально.


    Здороваться первым со всеми на работе. В котельной, где пришлось поработать пару лет, это вызывало у многих удивление и молчание в ответ на приветствие. Но прошло три, четыре месяца и мне начали отвечать. Как и желать, уходя из котельной: «Спокойной смены», заступившим на работу.
Привычки, привычки, привычки. Вы никогда не уйдете от меня, даже спустя более 20 лет .
Помотало меня за эти годы. Морской инспектор, контора по судовому снабжению, ремонт и сервисное обслуживание моек высокого давления, инженер по эксплуатации в управляющей компании логопарка, управляющий терминала, оператор газовой котельной. И вот круг неожиданно замкнулся, снова флот. Плавсредство заводское, как в родной дом вернулся после блужданий. Вода…дизели…запах соляры и масла.

Все стало на свои места. И душа вздохнула облегченно.