Если есть кого обнять...

Евгения Козачок
Ушла в мир иной моя дорогая бабушка Полина. И я давно уже бабушка, как-никак разменяла восемьдесят третий год жизни на матушке-Земле, но помню почти все напутствия и советы бабушки. В её сердце было столько доброты, тепла и любви, что хватало на всех её семи детей, пятнадцать внуков и девять правнуков. Казалось бы всё — уже всю любовь бабулечка нам раздала, аль нет! Наутро её любви становилось ещё больше... Мудрая наша, неграмотная бабушка, учила нас уму-разуму, любви и доброте.

«Главное в этой жизни — чтобы было кого обнять», — говорила она нам. Если знает, что кто-то из нас собирается в гости или на какое-то мероприятие, то всегда спросит: «Будет ли тебе там кого обнять?»
И если отвечаем: «Да, бабушка, будет», — она словно благословляла нас говоря: «Тогда это хорошие: друзья, мероприятие или вообще люди. Идите! Я спокойна».

Она нас долго учила не ходить туда, где мы не сможем никого искренне обнять — ни мужчин, ни женщин, ни детей. Где не наши люди, где в окружающих нас другие интересы. Это хороший критерий, когда не знаешь, стоит идти или нет. И бабушкин голос звучит у меня в голове каждый раз, когда я принимаю решение. И всякий раз потом я убеждалась, что сделала правильный выбор. Также поступают мои братья, сёстры, племянники.

Бывало звонит по телефону и спрашивает:

- Деточка, как ты себя чувствуешь, как настроение, учёба? Тебе завтра будет кого обнять?
– Будет, — отвечаю.
– Это хорошо. Значит, будет покойно на душе у тебя, твоих родителей и у меня. Обнимаешь — добро в сердце принимаешь, чтобы потом передать его другим.

Мы благодарны нашей бабушке за её неисчерпаемую любовь и мудрость.
Она права! Главное в этой жизни — чтобы было кого обнять!