Берилл, глава 22, часть 2 18плюс

Мария Михайловна Орлова
Выкладываю часть вторую главы 22 романа "БЕРИЛЛ".

В романе есть - #тайна, #конспирология, #заговоры #ВОЗ  #Белые_Шляпы #ковидла  #затварено #адренохром

Все совпадения, попадающиеся в данном романе – являются абсолютным вымыслом автора и ноосферы.

Предыдущие главы можно прочитать здесь: http://proza.ru/avtor/margott&book=12#12

И ещё раз предупреждаю – всё, что написано – было продиктовано исключительно ноосферой и фантазией автора. Никаких совпадений! Никаких!!

ГЛАВА 22, ЧАСТЬ 2
«Беги, дядь Мить. Фильм «Любовь и голуби»
«Не грози городу Эн, попивая черный кофе в Стамбуле. Почти по киноновелле.»

НАШИ ДНИ. РОССИЯ. ОКРЕСТНОСТИ ТАИНСТВЕННОГО ГОРОДА ПЭ.

5.45.
В шикарном доме, находящемся в сорока минутах езды от города Пэ, стояла звенящая тишина – обитатели изволили спать. Внезапно завибрировал зуммер в «умном браслете» на руке мирно сопящего мужчины. Тот недовольно поворочался и открыв глаза, уставился на мини-экран и словно ужаленный, вскочил с кровати и помчался в кабинет на втором этаже.
- Нет! Я сплю. Это точно сон, - бормотал он, пощипывая себя за усы, включая компьютер и нервно барабаня пальцами по столешнице, изготовленной из двухсотлетней лиственницы. Наконец, проклятая железяка загрузилась и издевательски открыла на мониторе специальное приложение, которое могло принимать вип-телеграммы.
«Уважаемый Дмитрий Александрович! С прискорбием вынужден оповестить Вас о том, что город Пэ более не нуждается в ваших услугах. Огромная просьба до двенадцати часов сегодняшнего дня освободить Ваш, теперь уже бывший, кабинет во Дворце и соблаговолить ознакомить вашего ВРИО с делами. ПС. Просьба к Вам – напишите заявление по собственному, пожалуйста. Не хотелось бы устраивать скандал в благородном семействе. Дорогин В. В. ППС. Не затягивайте. В двенадцать ноль-ноль Вас даже рядом с Дворцом быть не должно.»
- Нет! Я не верю в это! Меня?! И уволить?! Так позорно – по собственному?! – Снова завибрировал зуммер:
«И, Дмитрий Александрович, не надо делать вид, что Вы не понимаете – за что с Вами так. Правда, не стоит. Хлопотно будет. Поверьте. ВВД»
- Твою мать! - До мужчины начал доходить весь ужас происходящего.
- Так, стоп. Соберись, тряпка, - он любовно посмотрел на большую лопату, украшавшую одну из стен его огромного кабинета, - даже лопата круче тебя. До полудня времени еще много, а сделать я могу… - Он не договорил и, включив принтер, принялся распечатывать какие-то документы.

7.45. ТОТ ЖЕ ДОМ.
Наконец, дипломат из крокодиловой кожи был заполнен распечатками наполовину.
- Что ж, отправлюсь на работу в последний раз, - гаденько захихикал мужчина, подкручивая реденькие усишки, которые, как он считал – добавляют ему мужественности. – Сегодня мой последний день в этом вонючем городишке. Нет, я конечно, благодарен за то, что смог за многие годы унижений на посту губернатора урвать свой вкусный кусочек, но мне этого мало. Хотя… - Он ухмыльнулся, захлопнул с силой крышку дипломата и нажал кнопку селектора:
- Гена, вызови шофера. Мне пора на работу.
- Будет исполнено, Дмитрий Александрович, - веселым шмелем прогудел личный секретарь и отключился.

7.47. ДВОР ТОГО ЖЕ ДОМА
У дверей Дмитрия Александровича уже ждал Мерседес-бенс эс шестьсот, тихо гудя мотором. За рулем сидел вышколенный водитель, глядя в одну точку. Увидев, что губернатор вышел из дома, шофер выскочил из машины и открыл заднюю дверь.
- Доброе утро, уважаемый Дмитрий Александрович! – Оттарабанил он, аккуратно закрывая дверь и протирая ручку одноразовой влажной салфеткой.
- Доброе, Ваня, доброе, - буркнул собеседник, прижимая к себе дипломат, словно тот был набит золотом. В каком-то смысле так и было.

8.50

СМОЛЬНЫЙ НЕИЗВЕСТНОГО ГОРОДА ПЭ.

- Господин Подорожний! – Мужчина замер и противная струйка пота потекла между лопаток. Он медленно обернулся и увидел одного из многих мелких сошек, которого он знал в лицо, но не по имени – слишком много чести всякое говно запоминать.
- Слушаю, - недовольно буркнул тот.
- Дмитрий Александрович… - Собеседник почему-то мялся и трепал в руках какую-то бумажку, - тут Вам запрос пришел из Комитета по управлению городским имуществом…
- Давай сюда, - грубо вырвал из рук мелкого чиновника документ губернатор. – Что мне надо с этим сделать?
- Там написано, - человек съежился, словно ожидал удара, - Вам надо созвониться…
- Это всё?
- Да. – И чинуша испарился. Подорожний вошел в кабинет и тщательно запер дверь изнутри на все запоры и лишь после этого огляделся. Пискнул зуммер на часах – пришла очередная телеграмма.
- Как же вы меня все достали! Да-да, все. Включая Главного, - бурчал под нос губернатор, включая компьютер и запуская программу телеграмм.
«Дмитрий Александрович! ВРИО прибудет к одиннадцати часам. Думаю, пары часов Вам должно будет хватить. ВВД»
- Да твою ж мать! – Подорожний посмотрел на часы – до часа «Икс» оставалось совсем ничего, а дел предстояло сделать море. Он снова оглянулся по сторонам и запустил на компьютере специальную шифровальную программу, которая позволяла сохранять анонимность в интернете. Войдя в даркнет, заказал себе билет до Стамбула, с трудом вбивая данные с паспорта, что лежал перед ним на столе и забронировал на несколько дней самый лучший номер отеля Мэрриот – ему обещали возместить все расходы, ибо деньги Подорожний очень любил, и каждый раз чуть ли не впадал в истерику, когда ему приходилось расставаться с честно наворованной копейкой.
- Сколько же надо всего переделать! – Заворчал он, распечатывая оставшиеся документы. Бешеный принтер выплевывал по несколько страниц в секунду и Подорожний запаниковал, - а хватит ли у него места в дипломате, а потом подумал о том, что может засунуть в пакет и купить второй дипломат по дороге в аэропорт.
- И что я делаю слонов из мух? – Вслух подумал мужчина, заканчивая распечатки. Он не доверял всем этим электронным девайсам – их всегда можно взломать и завладеть ценной информацией. Он гаденько захихикал и тут вспомнил о своих двух семьях, почесал затылок, сплюнул и ехидно улыбнулся:
- Я им столько возможностей дал – пусть теперь корячатся как хотят. – И опять зарылся в распечатки.

10.50
КАБИНЕТ ПОДОРОЖНЕГО

В дверь постучались и человек в кабинете подскочил на месте, раскидав распечатанные листы.
- Твою ж… Кого там принесло? – Он бросил взгляд на настенные часы и похолодел – видимо, принесло его заменителя. Упихнув распечатки в дипломат и наскоро перехватив его веревкой Подорожний открыл дверь – на пороге стоял  знакомый ему человек.
- Николай Дмитриевич, здравствуйте, - залебезил перед гостем будущий бывший губернатор, внутренне потея – он хорошо знал этого товарища.
- Ну здравствуй, Дима, - тяжелый взгляд и панибратское обращение явно не сулило ничего хорошего. – Как ты тут? Как дела, дети, жены?
- Хорошо, - на автомате выпалил Подорожний и холодные мурашки затопотались по спине – откуда тот знает про вторую семью – но решил сделать вид, что не заметил оговорки.
- Вот и чудесно. Скоро отдохнешь, расслабишься где-нибудь… Столько лет отдать городу – загнал ты себя, Дима, загнал. Нельзя так, - загудел собеседник.
- Товарищ Гусаров… Меня предупредили, что Вас надо ознакомить с делами… - Попытался он поставить на место хама, но тот отмахнулся от него, словно от назойливой мухи.
- Не переживай, Димон, я и так в курсе текущих дел – ознакомился. Еще на прошлой неделе ознакомился, - и Гусаров хитро прищурился. Подорожний побледнел и обмахнулся бумажкой, что держал в руках. – В общем, пойдем, познакомишь меня со своими, а теперь уже – с моими -  людьми, - Дмитрию показалось, что Гусаров как-то особо выделил последние слова, но он снова решил сделать вид, что ничего не заметил.
- Пойдем, пойдем, - прогудел чиновник и, подхватив под руку собеседника, вышел из кабинета, тщательно его заперев.
- Всегда так делаешь?
- Ну да. Привык как-то.
- А то я уж подумал, что воруют у тебя тут, - хохотнул Гусаров.
- Ты что! Чтобы в ЗАКСе да воровали?!
- Нет, конечно же, нет.

11.50.
ТОТ ЖЕ КАБИНЕТ.
- Вот и чудесно, Дим, вот и чудненько, - заходя в, практически уже свой кабинет, весело бросил Гусаров. – Рад был тебя видеть. В общем… ДокУмент давай и можешь быть свободен. – Подорожний молча протянул ему заявление об уходе по собственному желанию, взял в руки дипломат, который буквально вспух от содержимого и молча вышел.
- Да, Дим, машина за тобой остается еще пару дней, - крикнул ему вдогонку Гусаров, Подорожний злобно ухмыльнулся – столько времени ему не надо было.

11.55.
ДВОР СМОЛЬНОГО В ТАИНСТВЕННОМ ГОРОДЕ ПЭ.
- Куда едем, Дмитрий Александрович?
- В Пулково, дружок, в Пулково. Довезешь меня туда – и можешь быть свободен.
- А как же…?
- Обратно я сам доберусь.
- Будет исполнено. – Водитель открыл дверь автомобиля перед Подорожним, и когда тот уселся на заднее сиденье, вновь протер ручку влажной салфеткой.

12.35.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ПУЛКОВО, ТЕРМИНАЛ 1.

Мерседес остановился в нескольких метрах от входа в терминал и водитель открыл дверь.
- Прибыли, Дмитрий Александрович.
- Спасибо.
- Удачи Вам, Дмитрий Александрович, - и неожиданно для себя водитель подал руку. Подорожний судорожно ее пожал, и, прижимая к себе дипломат, торопливо вошел в здание.
- Объект вошел в клетку, - сообщил в «умные часы» водитель, сел в машину, покачал головой и поехал обратно в Смольный.
Подорожний, тем временем, забежал в туалет, вытащил из кармана одноразовую бритву и пакетик с гелем для бритья. Судорожно намазав верхнюю губу и, то и дело чертыхаясь, мужчина начал бриться.
- Как же я всех вас ненавижу! Как же я вам всем сумел-то нагадить за это время! Как же вы задолбаетесь всё расхлёбывать! И да – я таки смогу добежать до канадской границы, хоть и с кучей пересадок. Как всё не вовремя, как не вовремя.– Ворчал он, ловко орудуя бритвой и смывая мощной струей воды остатки своих роскошных усов. Наконец, он остался удовлетворен результатами, выкинул бритву в мусорку, вышел из туалета и направился к стойке. Перед ним заканчивал регистрацию какой-то нервный человек.
- Девушка, я диабетик, вот моя справка, и да – это весь мой инсулин на неделю. Мне надо делать уколы каждые шесть часов. Вот справка, - он чуть ли не в лицо сунул бедняжке бумагу с кучей печатей.
- Вы точно диабетик?
- Да чтоб вас разорвало всех тут! – Взорвался мужчина и закатал рукава рубашки – сгибы локтей были испещрены крохотными точками.
- Ну да, не наркоман, - подала голос женщина в медицинской форме, - «дорог» нет. Точно инсулинник.
- Ну слава тебе, великая медицина, - саркастически протянул мужчина, - могу пройти?
- Да, конечно. Извините нас, пожалуйста – сами понимаете – не мы придумываем правила.
- Конечно, лапонька, все понимаю, - человек собрал содержимое лотка для досмотра в баул и прошел в зал ожидания.
- Задорожнев Игорь Иванович? Рады видеть Вас. – Защебетала худенькая блондинка, сидящая за стойкой, взяв в руки его загранпаспорт. – Проходите, пожалуйста. Это весь ваш багаж? – Спросила она, показывая на экране содержимое его дипломата.
- Да. Остальное я отправил чуть раньше. Спасибо, солнышко, - выдавил из себя Подорожний, проходя досмотр и выходя в зал ожидания, где плюхнулся в кресло и прижал к себе дипломат, не обращая внимания ни на что вокруг.

15.35
-  Объявляется посадка на рейс №737 маршрутом Санкт-Петербург - Стамбул. – Механический голос вывел Подорожнего из раздумий и мужчина неторопливо направился к телескопическому трапу.
Стюардесса сообщила ему номер места, он буркнул благодарность и пошел по проходу. Вдруг его кто-то толкнул:
- Эй, поаккуратнее!
- Простите великодушно, был неправ, - извинился молодой человек неопределенной наружности, прижимая руки к груди. В нем Подорожний узнал диабетика, который чуть не устроил скандал у стойки регистрации.
- Ничего страшного, - расплылся в улыбке Подорожний и, забившись в кресло, уставился в иллюминатор.

19.55

Полет прошел без происшествий и самолет приземлился в аэропорту Стамбула. Подорожний дождался, пока схлынет бОльшая часть нетерпеливых пассажиров – он не любил торопиться – всегда делал всё с толком и расстановкой – и вышел из самолета. В аэропорту он долго торговался с турецким водителем такси и, наконец, оба остались довольны сделкой. Автомобиль остановился в трехстах метрах от Мэрриота, ибо Подорожний знал приколы некоторых водителей, которые видя, что клиент приезжает к роскошному отелю – старались урвать побольше денег, и, как правило – у них получалось.
- Добрый вечер, господин Задорожнев, - на идеальном английском обратилась к нему служащая за стойкой отеля. – Ваш номер уже ждет Вас. Рады, что Вы выбрали нас и желаем приятного отдыха! Наш сотрудник сейчас поможет Вам с багажом.
- Спасибо, - улыбнулся мужчина, - у меня пока только это, - он помахал дипломатом, - остальное прибудет… Потом прибудет, в общем.
- Поняла Вас, господин Задорожнев. Хорошего отдыха! – Она вручила ему ключ-карту и снова расплылась в улыбке.
В номере Подорожний рухнул на огромную кровать и бессмысленно уставился в потолок.
- Наконец-то я смог! Я сумел! – Он вскочил и принялся вытанцовывать дикую джигу, снимая напряжение последних дней. Пискнул мобильник – на счет под другим именем упала точная сумма последних расходов.
- Прекрасно! – Он открыл мини-бар и достав оттуда бутылочки с виски и колой, смешал себе коктейль.

20.00
СОСЕДНИЙ НОМЕР В ТОМ ЖЕ ОТЕЛЕ.
Двое мужчин, в одном из которых наблюдательный человек мог бы опознать пассажира недавнего рейса «Санкт-Петербург – Стамбул», вытащил из баула маленькую коробочку и прикрепив ее к стене, соседствующую с номером некоего господина Задорожнева, запустил специальную программу.

20.05
НОМЕР ЗАДОРОЖНЕВА
- Так, - мужчина посмотрел на часы, - пора! – Он достал мобильник, открыл на нем специальное приложение и вытащил из кармана кусочек бумажки с записанным на ней номером.
- День добрый. Орёл выпал из гнезда, - выдал он пароль.
- Но добрый самаритянин всегда поможет орлу вернуться домой, - ответили ему незамедлительно. – Что вы хотите сообщить?
- Я хочу рассказать все. Я привез с собой, эмн, так сказать – залог моего светлого будущего. Сами понимаете – не очень доверяю этой проклятой технике – ведь то там сливы, то там. Поэтому все исключительно дедовским методом. Естественно, все возможные электронные копии мной были уничтожены. Так вот, мои требования вы помните. И я очень рассчитываю, что завтрашнюю ночь я буду проводить уже не здесь.
- Конечно, господин Задорожнев, мы всегда держим свои обещания. Вы твердо уверены, что хотите это сделать?
- Если бы я не хотел – поверьте, у меня была бы тысяча и одна возможность остаться на посту губернатора. И, позвольте – неужели я так плохо следовал заветам господина Шваба, чтобы меня можно было скинуть со счетов? А я старательный. Не поверите, как мне было сложно – вокруг все такие правильные, такие патриотичные, и так любят эту страну! А я ненавижу страну! И город! И людей! Я сделал все, что мог, и все, что смог. И даже больше. Я даже зашел больше – знаете, это было несложно. Сначала мне было страшно и я, по совету моего друга Клауса, начал с маленького, с крохотного шага. Сделал так сказать, шажок в неизвестность. О! Как меня ненавидели горожане! Я измывался как мог и умел – и мне ведь за это ничего не было! А моя задумка с КРТ! – Чуть не сошел на визг Подорожний.
- С чем, простите?
- Простите, заговариваться уже начал. Не суть, в общем. Но я был хорош!
- Да, господин Задорожнев. Вы были великолепны. Такие люди нам нужны, - на том конце провода еле слышно вздохнули и что-то пробормотали.
- Извините, Вы что-то сказали?
- Нет-нет, Вам послышалось. Ожидайте. К Вам выехали. – Трубку повесили. Подорожний снова рухнул на кровать, бездумно глядя в потолок и подсчитывая свои будущие прибыли.
Его собеседник закрыл глаза и поднес ко рту рацию:
- Операция «Дохлый кот» начата.

22.30.
ОТЕЛЬ МЭРРИОТ
В номере по соседству с Подорожним двое мужчин раскладывали на кровати содержимое своих сумок, и цокая языками, откладывали некоторые вещи.
- Так, это, это и это. Пожалуй, с него хватит. – На телефон одного из них пришло смс:
«Код доступа к камерам семнадцать-ноль-семнадцать. Код для электронного ключа на сегодня – восемь-девять-одиннадцать-сто пять.»
- Отлично, - развеселился «диабетик», осторожно укладывая в карман пенал с несколькими шприцами. – Погнали. – Второй достал планшет и принялся ловко с ним управляться.
- Всегда завидовал тебе, Конь. Твои хакерские навыки не раз нам помогали.
- Да будет тебе, Кошак. Оно как-то само. Так, готово, - в комнате охраны видео на экранах на долю секунды покрылось рябью и выправилось. Никто ничего не заметил.
Мужчины вышли из номера, через несколько метров остановились у апартаментов Задорожнева и прислушались – тишина.
- Спит, скотина, небось уже. – Завистливо протянул Конь и приложил карту-ключ к электронному замку, тот приветливо моргнул и бесшумно открылся. Мужчины зашли в номер и синхронно повели носами – пахло алкоголем, а виновник «торжества» разметался по кровати и посапывал во все отверстия. Напарники переглянулись и в мгновение ока спеленали жертву, а затем поднесли к его носу ватку с нашатырем.
- Очухался, - брезгливо бросил «диабетик», вытаскивая из кармана пенал со шприцами. – Кстати, ты выбрал не самый плохой номер. Точнее, ты выбрал отличный номер!
- Помогите! – Закричал мужчина, - помогите!
- Когда я говорил, что ты выбрал отличный номер – я забыл рассказать, почему он отличный. Тут прекрасная звукоизоляция. Ибо в номере этом часто всякое разное происходит. Не зря же называется «президентский люкс». А сейчас ты нам все расскажешь. И покажешь.
- Я ничего не знаю! Ничего не скажу!
- Скажешь, дружок, скажешь. Ты же трусливое чмо. Ты боли боишься. Когда ты заусенчик оторвал – рыдал как баба! – Подорожний побледнел – это было много лет назад, и, как ему казалось – об этом никто не знал.
- Дружок, твоя жизнь под колпачком началась ровно в тот момент, как ты стал губернатором одного небольшого городка. Ну как не большого… Меньше Москвы, конечно… Но вторая столица, все-таки. Хотя… Я вру – о тебе мы знаем все. Начиная с того дня, как ты переехал в, тогда еще, город Эл. В далеком-далеком 1979 году, утырок. Видишь ли в чем дело… Каждый в этом государстве имеет свою папочку. Изначально папочка красивого зеленого цвета. А со временем цвет меняет. Твоя, утырок, кровавого цвета, - он наклонился и зловеще прошептал дергающемуся в ужасе мужчине в ухо:
- И твои кладбища мы тоже нашли. Ты старался, как ты старался! – Он ловко вколол содержимое шприца в руку Подорожнего. Тот затих и, казалось, потерял сознание.
- Итак, начнем.
- Тебя зовут Дмитрий Александрович Подорожний?
- Да. – Глухо ответил мужчина.
- Тебе шестьдесят шесть лет?
- Так точно.
- Какое «так точно», мразь. Ты даже не служил особо. Мутный ты тип, Лександрыч, очень мутный. Ничего, разберемся. В армии служил?
- Нет.
- Не соврали нам наши «тыквоголовые», - восхищенно протянул Конь, цокая языком, - отличная вещь. Продолжаем. Много украл?
- Много. Не для себя старался, токмо волею пославших мя жён. И семьи. Все довольны и счастливы.
- Не думаю, дружок. Твоя законная жена твою любовницу ненавидит. И какой ты ей подарок сделал, исчезнув. Даже не представляешь! Уверен, она уже просчитывает куда отправит «подружку».
- Да, она может. Она такая. Вы думаете, я бы столько смог украсть, если бы не моя супруга? Всё только ради нее.
- Отлично. А вот теперь мы начнем то, ради чего мы здесь собрались. – Он вытащил диктофон, проверил количество заряда и включив, начал задавать вопросы по списку.
Спустя пять часов вымотанные Конь с Кошаком брезгливо отряхивались.
- Вот урод.
- Да, я такой! – С какой-то гордостью заявил Подорожний. – Все сам, своим умом. Да, я такой.
- Не повторяйся. – Конь открыл пенал со шприцами и вытащил один из них со светло-голубоватой жидкостью, который вколол в бедренную вену допрашиваемого. Через три минуты тело Подорожнего выгнулось дугой, он захрипел и перестал дышать.
- А теперь собираем всё, что найдем, и пошли отсюда. – Спустя час двое мужчин также незаметно вернулись к себе и набрали номер на одноразовом мобильнике:
- Кончено.
Их собеседник отключился и откинулся на спинку кресла:
- А я ведь давал ему шанс. Давал. Он выбрал путь предателя. Что ж…
Утром верхний этаж Мэрриота был разбужен диким визгом горничной, пришедшей убирать номер и обнаружившей мертвого человека. Из российского консульства был вызван сотрудник, который едва взглянув на документы и тело, сквозь зубы подтвердил, что данный человек является гражданином России и сообщил, что отправка тела на родину будет за счет государства. В коридоре он вытащил из кармана мобильник и куда-то позвонил, не скрывая улыбки:
- Он больше не заговорит.
- Отличная работа! Готовьте «дырочку».
- Это не только моя заслуга.
- Мы в курсе, - собеседник на том конце так громко хрустнул пальцами, что сотрудник консульства поморщился.
Вечерние новости в таинственном городе Пэ прервались срочным выпуском новостей:
«С прискорбием сообщаем, что вчера вечером, после долгой и продолжительной болезни, скончался бывший губернатор города Пэ – Подорожний Дмитрий Александрович. Приносим соболезнования близким, родным и друзьям.»