Вниз по Волге 7. Штормит, однако

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало http://proza.ru/2023/09/18/102)

Медленно тянулось время. В незнакомом нам городе наступала осень, которую выдавали багряно-золотистые краски листвы, прохлада и повышенная влажность воздуха. Я выполнил уже несколько прогулок вдоль причальной стенки, пытаясь застать швартовку нашего теплохода, но его все не было.

- Допустим, теплохода нет, но где же пассажиры, которые, как и мы, должны зайти на борт теплохода в Самаре?!

Я насчитал не более десятка, по всей видимости, местных жителей в основном преклонного возраста, прогуливающихся вдоль набережной.

- Извините! Вы тоже выглядываете свой теплоход?! - обрадовавшись  сравнительно молодой паре, попавшей в мое поле зрения, спросил я. Мужчина, почему-то, смутился и дал резко отрицательный ответ.

-Ходют - топчут! Отвлекают! - забухтел я  про себя.

Дорогой читатель,  пока набережная пуста, я поясню почему от меня и супруги не слышалось восхищенного писка от вида раскинувшейся перед нами Великой русской реки Волги. Всё дело  в том, что мы уже трижды по ней  ходили. В этот раз она нас встретила не очень дружелюбно: удачно избежав дождя на подступах к Самаре, мы в ожидании посадки попали на какой-то злющий перегиб погоды, когда солнце ярко светило, а ветер всё набирал и набирал обороты. Солнце и ветер словно соревновались друг с другом! Минут через тридцать порывы ветра разогнали по укрытиям жалкие остатки зевак.

- В круиз, говорите?! Будет вам круиз! - это снова буянил ветер. Общее ощущение наше было таково, словно мы нечаянно попали на скандал близких друзей.

- Да, только перьев ещё не хватает!

Приближалось время нашей посадки на теплоход. Взяв свои чемоданы, что притулились в уголочке не очень просторного помещения неподалеку от касс, мы окончательно его покинули, полные решимости непременно сесть на теплоход и, наконец, отправиться в круиз.

Пока я буксировал оба чемодана, стихия набросилась на нас, как в последний раз, и нещадно трепала, как тузик грелку, загнав в финале в  случившийся поблизости ресторан. О том, чтобы переждать порывы ветра на внешней веранде ресторана и речи не могло быть! Отдельные любители променада растерянно выглядывали из-за ларьков, раскинувшихся на самом верху набережной.

-Ужо я вам покажу! - завывал распоясавшийся ветер, пока мы и ещё две пары непонятно откуда-то взявшихся туристов обедали в зале ресторана. Наши чемоданы, прижавшись друг к другу, благодарно и безмолвно грелись перед выходом.

Выходить же наружу не хотелось, однако странные звуки, вплетающиеся в истошный ор почти штормового ветра, выманили-таки нас и упомянутую ранее остальную туристскую братию наружу. В районе 4-го причала маячил белый теплоход!

- Но не наш!


(Продолжение следует http://proza.ru/2023/09/19/1268)