Про бабу Ягу. Коротко

Николай Голодяев
 «Зато не знаю ничего отвратительнее грузинских старух: это ведьмы.»
А.С. Пушкин «Путешествие в Арзрум...»

  В далёком детстве я жил в Абхазии у дедушки с бабушкой. Счастливое было время я тебе скажу. Днём играл во дворе нашего дома, а иногда мы с дедушкой выходили на море, он сидел на бревне и курил думая о своём, а я тем временем бегал по берегу и кидал камешки в воду. Летом мы с ним купались в море, он меня подкидывал в верх высоко высоко и ловил у самой воды, потом плавно опускал в воду, я смеялся во весь голос, мне было радостно, я был счастлив. А иногда я обнимал его за шею сзади, и он плыл, а я лежал у него на спине, это было так здорово, он такой большой, как кит, а я такой маленький. Но я ничего не боялся, ведь я лежал на спине моего дедули, и крепко держался за его шею. А потом мы валялись на тёплой гальке и загорали, греясь под ласковым солнышком. А вечером, меня уставшего бабуля купала в корыте и укладывала спать, а перед сном обязательно читала сказку, про богатырей, про Змея Горыныча, про Бабу Ягу и Василису Прекрасную. Я слушал её и представлял себе Ивана царевича, и эту Василису, которую он спасал от Кащея Бессмертного, а может от Змея Горыныча...
  И вот однажды, выхожу я со двора на площадку перед домами, поиграть с моим приятелем Вовкой, а он как на зло ещё на улицу не вышел. Я уже хотел было идти к нему домой, что б позвать, но тут услышал сзади себя скрипучий грубый голос со страшным акцентом:
- Малчик, иди, на канфэтку...
Я повернулся и оторопел, из-за соседского забора на меня смотрела сама Баба Яга, страшная до невозможности. Вот поверь, всё как я себе представлял, когда бабуля читала мне сказку. Огромный кривой нос, на худом морщинистом лице, пронзительные, глубоко посаженные глаза, провалившийся беззубый рот с клыками по краям, и ещё большой подбородок, который выдавался вперёд, а на нём клочками росла седая поросль. Из под платка завязанного на лбу торчали в разные стороны седые волосы, а сгорбленная спина была точь-в-точь как у бабы Яги, на горбу только не хватало чёрного кота, да ещё  длинная рука с большой ладонью в которой лежала конфета, тянулась ко мне и завершала эту страшную для меня картину. Я весь обомлел, у меня тогда всё внутри похолодело, а душа ушла в пятки, я стоял и не двигался, только молча глядел на эту страшную старуху.
  Я тут стою один и никого кругом нету, - пронеслось в моей голове, - а эта ведьма меня заманивает к себе конфетой и наверно хочет утащить, а возможно и съесть, ведь никто не видит, как она меня сейчас схватит и потащит...
- Ну на, возмы канфэтку, - опять повторила она и приоткрыла калитку что бы выйти на улицу.
Тут у меня не только сердце сжалось, меня обуял самый настоящий ужас, ко мне шла сама Баба Яга...
- Аааааа, - что есть силы заорал я, - бабуляааа, аааааа, - продолжал я орать и побежал к своей калитке. Вбежал в летнюю кухню, где бабушка готовила обед, а дедуля сидел за столом и читал вслух газету.
- Ааааа, - с диким криком вбежал я и прижался к бабуле...
- Что такое, Колюшка? - Дедушка с бабушкой не на шутку испугались. - Что такое?
- Там... Там..., - всхлипывал я и пытался показать в ту сторону где я видел Бабу Ягу.
- Что там Колюшка? - Старики никак не могли понять, что так сильно могло напугать их внука.
- Там Баба Яга, она меня хотела к себе утащить, - наконец выговорил я.
- Какая Баба Яга? Пошли покажешь, - дедуля взял меня на руки и направился к калитке.
- Нет, дедуля, - стал отнекиваться я, - давай не пойдём, она такая страшная.
- Не бойся Колюшка, - дедуля погладил меня по голове, - мы только глянем.
На улице, около своей калитки стаяла та страшная старуха и растерянно смотрела на нас. Я хоть и был с дедулей, но мне всё равно было страшно, я даже отвернулся и даже зажмурил глаза, чтоб не смотреть в её сторону.
- Здравствуй Нино, - услышал я, - зачем внука испугала?
- Здравствуй Мыхаыл, - ответила она грубым скрипучим голосом, - хатэла канфэтой угастыт, а он, ыспугался, я нэ хатэла пугат...
- Колюшка, повернись, посмотри, это бабушка Нина она добрая, и совсем не Баба Яга, она  наша соседка, - стал уговаривать меня дед. Но не тут-то было, даже посмотреть на эту страшную бабку было выше моих сил. Так и пришлось дедуле идти домой не познакомив нас. Уже дома бабуля рассказала мне про неё много хорошего, и заверила, что бабушка Нина совсем не Баба Яга, и я поверил, а потом увидел как Вовка, мой приятель, берёт у неё конфетку и здоровается, когда она стоит у своего забора и смотрит на улицу. Но каждый раз, когда рядом никого не было, я с замиранием сердца и в диком напряжении проходил мимо неё. И только уже дома напряжение спадало и сердце начинало биться ровно. А потом, много позже, когда я смотрел фильм «Вий», и увидел ведьму  сидящую верхом на Хоме Бруте когда они летели по воздуху, у меня опять сжалось сердце, ведь это была копия она, мой страх из детства, Баба Яга, бабушка Нино...
  С того времени прошло почти сорок лет. В этот раз в отпуск мы приехали с внучкой, туда же, где я жил в детстве. Знакомых уже было мало, и только Вовкина мать, тётя Ася, встретила меня на улице, она сидела на лавочке около своей калитки, как раз там, где мы с Вовкой играли.
- Мдааа, - тогда подумал я, - время очень сильно изменило тётю Асю, сгорбило, сморщило, нос крючком, она очень сильно стала похожа на на ведьму, на бабу Ягу. Время никого не щадит...
 Мы разговорились, она много спрашивала меня про мою жизнь, про маму, про сестру, я её расспросил про Вовку, про её дочь Ирку, видно было, что она очень обрадовалась нашей встречи, она ведь знала меня с младенческого возраста...
  Утром мы шли на море, я держал внучку за руку, она держала свой круг, большой и  красивый. А тётя Ася сидела на своей лавочке и наслаждалась хорошей погодой, а может просто отдыхала после домашних дел.
- Здравствуйте тётя Ася, - поздоровался я.
- Здравствуй Коля, - ответила она, - а это кто такая маленькая красивая девочка с тобой?
- Это внучка моя, - гордо ответил я, - Сонечка.
- Дааа? - Восхитилась тётя Ася, - какая красивая девочка. Сонечка, на тебе конфетку, - тётя Ася достала конфету из кармана и протянула моей внучке.
- Сонечка, ну что ж ты не берёшь, - спросил я внучку немного погодя и наклонился что б посмотреть почему. Внучка стояла с закрытыми глазами и прижималась к моей ноге.
- Что такое Сонечка? - Спросил я и взял её на руки, - что случилось? - Но она только сильнее прижался ко мне, но глаза так и не открыла.
И тут я вспомнил себя в детстве и мне всё сразу стало ясно.
- Пойдём мы тётя Ася, - улыбнулся я, - море нас зовёт. Конфетку мы в следующий раз возьмём...
- Идите, идите, - улыбнулась она, видимо тоже поняла в чём дело.
И уже когда мы отошли на приличное расстояние, я сказал внучке:
- Сонечка, мы уже далеко ушли.
- Да? - Спросила она, открыла глаза, оглянулась и с облегчением вздохнула. Потом наклонилась к моему уху и тихонько спросила:
  - Дедушка...
- Что такое солнышко?
- А это была Баба Яга?
- Нееет, - ответил я усмехнувшись, - это тётя Ася, она хорошая...
Но всякий раз, когда мы проходили мимо тёти Аси, внучка зажмуривалась и шла с закрытыми глазами пока я не скажу:
- Всё Сонечка, тётю Асю прошли...
 А ведь действительно, Пушкин был прав...