18. Под снежным одеялом. Мои картины

Элеонора Улизко
 Любовь Вячеславова. Под снежным одеялом. Холст, масло. 104х70 см. 2014 год.   

Я решила показать эту картину из-за её удивительных нежных красок. Никаких мыслей, никаких идей, никакого сюжета. Просто покрытый снегом зимний пейзаж. Но сколько разнообразия, тонов и полутонов. В середине дерева явно наблюдаются чуть заметные розовые оттенки. Думаешь, это восход работает, или наоборот, день клонится к закату. А может мне показался намёк на розовый цвет? Плюс белый снег с синими прожилками! Какие он плетёт кружева! И, конечно, ажур тёмных ветвей. Какое наслаждение на всё это любоваться, ни о чём особенно не думая. Просто, спокойно и красиво. Полузасыпанная снегом канава, тёмная ель на границе леса, бледное зимнее небо. Вот и всё незамысловатое содержание. Но меня завораживает. Мне хочется смотреть всё дольше и дольше. И такое одиночество. Ни дороги, ни тропинки. Может там, за ёлью?

Несмотря на одиночество, настроение картины для меня светлое и радостное. Хотя день не солнечный. Я уже в начале подобрала слово: для меня это гимн нежности. Бело-голубая тональность. И розовый, которого почти не видно. По сугробам никто не ходил, они пушистые, в них можно утонуть.
 Ведь одиночество не всегда печально. И далеко не всегда плохо. Иногда просто необходимо остаться одному, чтобы подумать о чём-нибудь серьёзном. Например о том, стоит ли лечиться или лучше отказаться от лечения. Стоит ли переходить на другую работу? Уходить к другой женщине (мужчине)? И это надо решить самому, не слушая ничьих советов. Советы-то будут во множестве, но решать и брать ответственность за решение предстоит тебе. А от тебя зависят и другие люди.
 
Важно, в какой обстановке и в каком настроении ты принимаешь решение. От темперамента это тоже зависит, но с собственным темпераментом давно пора сжиться и к нему привыкнуть. Если холерик, то найдя решение, сначала успокойся и приди в себя, прежде чем действовать, чтобы не напороть с горяча. Флегматик будет тянуть до последнего и увильнёт от действия, если получится. Впрочем, всё индивидуально.

В одиночество человек может погрузиться и от печальных мыслей, плохого настроения. Это не плодотворное одиночество раздумий, а разрушающее депрессивное одиночество. В моей книжке есть даже раздел «Болезни души». С кратковременными периодами депрессии надо бороться, что народ и делает по возможности. Тут нужно взглянуть на картину Любы и подумать, что жизнь всё-таки прекрасна! Всегда стоит жить и бороться. Эвтаназия запрещена, а то какой был бы выход! Кроме преждевременной гибели родных на войне или от болезни я не вижу причин для депрессии. Любит – не любит, какая фигня, если человек жив! Ах, эти размазанные розовые сопли себялюбия, неуверенности, эгоизма. Бывают, они и от безудержного желания принести себя в жертву и всё отдать любимому! Да ты ничем не хуже других людей, л ю б о г о  человека. Всё мелко перед величием природы.

Кстати, один поэт, бард и гитарист виртуоз Александр Дольский имеет весьма оригинальный взгляд на одиночество. Меня завораживает музыка его стиха, особенно сравнение с виолончелью. Привожу один куплет.
«Не видеть добрых глаз твоих
Нет для меня страшнее казни.
Мои печали на двоих,
Но одиночество прекрасней.
Твоих речей виолончель
Во мне всегда звучит – не гаснет.
Но одиночество, но одиночество,
Но одиночество прекрасней».

Каждый человек может понять стихи по-своему. Для меня это тот факт, что любимая женщина, муза поэта, вся его жизнь иногда вынуждена потесниться. Хотя бы для того, чтобы дать жизнь новым стихам, задуматься, отдохнуть от совершенства. У человека должна быть самость. Я против, чтобы кто-то или что-то заполняло человека целиком. Для Дольского существуют моменты, когда его одиночество и его творчество прекраснее всего в жизни!

А вот это стихотворение Иосифа Бродского «Одиночество» 1959 года я ввиду его гениальности приведу от начала до конца.

«Когда теряет равновесие
твоё сознание усталое,
когда ступеньки этой лестницы
уходят из-под ног,
как палуба,
когда плюёт на человечество
твоё ночное одиночество –
ты можешь размышлять о вечности
и сомневаться в непорочности
идей, гипотез, восприятия
произведения искусства,
и – кстати – самого зачатия
Мадонной сына Иисуса.
Но лучше поклоняться данности
с глубокими её могилами,
которые потом
за давностью,
покажутся такими милыми.

Да
лучше поклоняться данности
с короткими её дорогами,
которые потом
до странности
покажутся тебе
широкими,
покажутся большими,
пыльными,
усеянными компромиссами,
покажутся большими крыльями,
покажутся большими птицами.

Да. Лучше поклоняться данности
с убогими её мерилами,
которые потом до крайности,
послужат для тебя перилами
(хотя и не особо чистыми),
удерживающими в равновесии
твои хромающие истины
на этой выщербленной лестнице».

И сейчас в старости я согласна с молодым Бродским, в том, что «лучше поклоняться данностям». Жизнь в основном консервативна, и хоть мы её ломаем революциями и Перестройками, она всё равно возвращается к своей традиционной системе ценностей: мир, семья, дети, труд. И пусть мусульмане верят в Коран, христиане в Новый Завет, буддисты в Будду.
 
Что ещё можно прибавить? Я всегда считала, что у природы есть душа, как у кошки, человека, любой материи. И пусть они все существуют как можно дольше, опекаемые, можно назвать это Богом. Мой знакомый физик и философ Владимир Косарев называет его Суператтрактор эволюции, следящий за эволюцией во всей Вселенной. И по возможности направляющий её, выбирая из двух зол меньшее и считая это Добром, а противоположность Злом. Главное – мы не без присмотра! И чтобы жизнь продолжалась!

Статья «Синергетическая модель Вселенной. Владимир Косарев. Физико-технический институт Российской Академии наук им. А.Ф Иоффе. 2008-2014. К сожалению, сведений о том, где  она опубликована, я не нашла. Володя в своё время прислал мне текст, который меня слегка ввёл в ступор. Ведь у меня уже давно была написана и напечатана моя книжка (1998-2001г). Я дописала к ней последнюю главу по новым для меня взглядам, но поместила её только в Проза.ру. Вышедшая ранее книжка – старый вариант.

Всё-таки я всегда считала, что у Любы Вячеславовой удивительные краски! Из всех знакомых  мне художников, они самые сочные, самые насыщенные. До сих пор не могу понять, как это происходит. Я уже писала про её «Аллею Керн». Она изображена осенью, и краски очень яркие. Но вот сейчас мы любуемся прохладной уютной зимой. Она охладит и успокоит разгорячённые жизнью головы, погрузит в спокойный мир светлых дум и мечтаний. Ведь недаром утверждал Панглос: «Всё идёт к лучшему в этом лучшем из миров!»  Тем более другого мира для нас нет.