Тайны мистера Хантора

Андрей Севбо
Театр им. Деммени
дал приют ещё одному моему спектаклю -
"Тайны мистера Хантора".
Режиссер М.Хусид
Художник А.Севбо
пьеса А.Севбо по мотивам рассказов Нормана Хантора
в переводе Ирины Павлычевой
91-92 г.

Спектакль был придуман мною для театра "Деревянная лошадь". Но случилось так, что театр Д Л переживал в тот момент не самые простые для себя времена и готовился спрыгнуть в вечность. Однако, не о нём пойдёт речь.

Я познакомился с интересным режиссёром, который только-только возглавил театр марионеток. И он был мал ему, этот театр, как мал был заячий тулупчик известному герою «Капитанской дочки".

Режиссёра звали МихалСаныч Хусид. И он, как тот былинный разбойник и богатырь, кряхтя влез в заячий тулупчик детского театра. География была самая сиятельная – центр Невского проспекта.

Вскользь упомяну постановку, в которой мне пришлось принять горячее вынужденное участие в качестве художника-технолога. Это был феерический проект М.Хусида «Кукольная пустыня».

На этом проекте я и познакомился с МихалСанычем и мне стало интереснее жить на земле, потому как я остро почувствовал, что я тут пригодился. Точнее, навыки рукоделия и черчения и инженерный ген, доставшийся от родителей инженеров.

- Элои!
- Морлоки!
Доносились крики режиссёра из темноты зала, выплескивались в фойе и дальше - на Садовую улицу и так далее, и так далее до самого Александринского столпа, заставляя вздрагивать постные личики марионеток, попрятавшихся в стенныё шкафы.
По сцене из угла в угол прямой наводкой бил лазерный луч, из пыли кулис выползали трансформеры и голограммы. Уроки сценического мастерства брали самоходные биботы и боботы.
Спектакль бы про то, как нечто вроде искусственного интеллекта захватило мир людей, прикинувшись его, человека, лучшими друзьями.

А мальчику Рику, главному герою пьесы Копасова-Сапгира (то есть Хусида), коварный ИИ был явлен в теле киберщенка - копии настоящего щенка, который за ненужностью, скулил у пустой миски.

И все игрушки тявкали и мявкали и творили апокалиптические безобразия на территории Соединенных Штатов какой-то там Америки.
На территории угла Невского и Садовой.

В общем, и тут Хусид опередил время лет так на 100.
Ну на 40.

После такого спектакля-монстра, спектакля-киберапокалипсиса я предложил главрежу, с которым за это время успел несколько сблизиться, свою версию конца света, с переносом локации на Темзу, в Лондон.
Хусид прочел пару страничек моей недописанной пьесы, посмотрел на изборожденное энтузиазмом лицо автора и ... согласился. На соавторство.

Не веря своему счастию, я уехал пилить деревяшки и дописывать пьесу. Шло лето. По телевизору шел путч. Пьеса писалась с разинутым ртом. События из телевизора совокуплялись с текстом пьесы. Персонажи в совокупности выявляли сообразность с переменчивой политической обстановкой.

Хусид пьесу принял не читая. Персонажей взял в оборот и уже к зиме шли репетиции. По ходу пьесы - пьеса переписывалась и стремительно охусидивалась. А там уж и премьера. Год этот был, соответственно, 1991.
Спектакль "Тайны мистера Хантора" был сочинен по уморительно смешным рассказам Ирины Павлычевой, которая очень творчески перевела небылицы некоего англичанина, рекламного агента времен 1-й мировой войны. Повествовал спектакль о некоем английском первопроходце рекламного дела, о писателе-любителе, который внезапно понял, что его творческие успехи в рекламе и фиаско как сочинителя историй, привели к полной личной неразберихе во внутреннем и внешнем, публичном мире.

От войны, сумы и тюрьмы мистер Хантор сбегает на реку Темзу, где оборудует под жильё старый колесный пароходик. Но покой сочинителя длится не долго. Тихий лондонский дождик разворачивается сорокадневным ливнем. Лондонские хляби разверзлись и, библейски, как водится, мутною водицей затопили весь Лондон, весь Тауэр и вообще - всё!

И персонажи его абсурдных сказок вплавь добираются до пароходика своего создателя и занимают все свободные сухие места. Разумеется, в тесном мире труб и палуб, они заводят свои порядки. Мистер Хантор, распавшись надвое от такого беспардония, безобразия, в конце-концов смирился и стал поживать в эдакой коммунально-букингемской совокупности(напомнил мне - я сейчас сообразил - "Семейный портрет в интерьере" Лукино Висконти).

Завершался спектакль яичницей, которую мистер главный герой и его мистер двойник, воняя на весь зал, жарят и поедают в прямом эфире.

Картинок сохранилось мало.
И те мутноватые и бесконечно далекие от совершенства. В силу моей незрелости и отсутствия копировальной техники. Но мне почему-то захотелось поведать эту историю. Все-таки это был опыт тесного сотрудничества с самим Мэтром Хусидом.
Спасибо ему!

Принцесса Рада
Придворный попугай Беримор
Жудалах из Востопампама на розовом слоне с голубыми васильками
Человек Календарь
Мистер Хантор
Принц Эдин Добр (похожий на Фредди Меркури)

=========================================
"Великий Мэтью или как я был инкассатором"

http://proza.ru/2022/10/19/1323

PS к рассказу о великом Мэтью на пр.ру

"Теперь уже письмо не придёт.
Нет Великого Мэтью.
Есть белое перистое облако в силуэте ветхозаветного Ангела, что летит слева от моей машины над шоссе E-95 к сторону юга с той же скоростью что и машина, но на другой высоте - на той высоте, где человекам дышать невозможно, но только ангелам можно, ангелом, простёршимся от Мойки до Царского села, с поправкой на высоту и ветер. Город, где Великого Мэтью знали, любили, им восхищались, у него учились, ему завидовали, считали другом, просто знакомым, и просто знакомым.
Несколько минут и перистое распалось на перья в бирюзе".