Второй сентябрьский этюд

Харитон Егорович Сарамливый
Осень, она придёт.
© Левинсон.


Итак, осень пришла, как обычно, без спроса.

Забагровели клёны, забуровели статные боровики, закраснелись элегантные подосиновики, зарыжели рыжики.

И вот что я вам скажу. Хоть и считалась в селе Федора Дадурова великой умницей, да что там, бери выше, энциклопедией сельской. Брокгауз и Ефрон в одном флаконе! А не стеснялась и она какого совета спросить у соседа, Федота Данетотова.

Вот и спрашивает:
- Собралась я, сосед, по грибы, да смущает меня одно смущение. Читала я Федот, в одном толстом журнале про спор. Вроде пустяшный спор, а я подрастерялась. Одни утверждают, что грибы надо срезать, а другие говорят, что только выкручивать. Ты что посоветуешь?

- Я, соседка дорогая, конечно, не шибко большой теоретик. Зато уж лет пятьдесят, а то и шестьдесят, практикуюсь И вот какая штука. Пробовал я и так, и этак. И прямо, и наискосок. Тут вот какая закавыка. Стоят, к прмеру, два подосиновика. Как близнецы. Так у одного резьба левая, а у другого правая. И попробуй угадай, у какого какая! Мозги набекрень набекренятся. Так что лучше срезать. Чтоб не запутаться.