Я ее не любил

Светлана Гасюк
   О, эти дальние поездки!
Сколько историй о человеческих судьбах и событиях я услышала в комфортном купе поезда!

   Однажды мы оказались вдвоем в четырехместном купе. Моим соседом был старый мужчина с больными ногами. Его колени так болели, что он не мог даже принести чай от купе проводницы до нашего. Поэтому в течение всего пути я ему помогала.И мы разговаривали. Чаще говорил он,  я слушала.

   Вот его рассказ.

   В юности я жил в большом украинском городе и работал на стройке.В моей бригаде работала девушка по имени Любовь.Она была старше меня на три года.Она любила меня и хотела выйти за меня замуж. Три года я морочил ей голову, и не только ей.

   Так случилось, что в моей бригаде появилась новая девушка восемнадцати лет. Глаза-темно голубые, волосы-светлые и кудрявые. Она плавала, как рыба. (Любка не умела). Она посещала акробатическую секцию  в спортивном клубе. ( Любка даже не играла в волейбол на пляже). Что сказать? Я влюбился!

   Через два месяца- мы уже муж и жена.

   В любовном тумане я даже не заметил, как исчезла Любка и никогда не интересовался, куда.

   Семейные проблемы начались с первого дня нашей семейной жизни. У моей жены был отвратительный характер и слабое здоровье, несмотря на спорт. Никакого гриппа она не избежала, как и его последствий. У нее всегда болела спина и ноги. И через два года она уже пешком не могла пройти и одного километра. Мы постоянно лечили ее горло,уши, бронхи, легкие, ноги. Врачи, лекарства,больницы... Она почти не работала. Я часто работу пропускал, ошибался,зарабатывал мало. Из-за этого мы ссорились. После десяти лет страданий моя несчастная жена умерла.

   Я женился еще дважды. С каждой я прожил по десять лет.Ни одна жена не могла родить ребенка. Кто знает? Возможно, я не хотел, возможно, Бог наказал меня за мой большой грех.

   Прошло больше сорока лет. Я долго работал в Сибири, хорошо зарабатывал. Сейчас на пенсии. Купил дом с садом вблизи от Сочи. Принимаю гостей.

   Однажды в аэропорту я ожидал своего друга.

   По радио объявляли регистрацию на различные рейсы. Толпа загоревших мужчин и женщин, все нагруженные чемоданами, сумками и пакетами с фруктами, окруженные беспокойными детьми, направлялась к столам регистрации. После регистрации они направлялись в терминал с теми же пакетами и сумками.

   Стройная женщина с элегантной сумочкой и юношей рядом, приблизилась ко мне. Я умер! Любка!.. Я хотел произнести ее фамилию, но она сказала быстрее: Сейчас у меня другая фамилия. Данко, Данко! -сказала она и обняла меня. Представила своего спутника. Юноша как-то просто и спокойно пожал мою протянутую руку, и я почувствовал теплую волну добра, как будто я знаю этого мальчика давно, как будто это мой любимый сын!

   Поверьте! Какое-то время мы говорили . Мы  не сдвинулись  с места, мы не сели, но стояли, ничего не видя вокруг. Мой друг, которого я не заметил, за нами наблюдал со стороны, не отваживаясь прервать нас.

   Я рассказал о своей невеселой жизни, она- очень кратко о своей. Закончила институт заочно, работала на важных стройках на руководящих должностях. Сорокалетней вышла замуж за вдовца, у которого было двое сыновей, и они стали ее детьми. Это-внук.

   Уже давно их приглашали на посадку, но мы едва заметили это. Как-то смутно я случайно отметил , что мальчик не шарпал бабушку, не влезал в наш разговор, не тянул ее к самолету.

   Наконец, объявили, что время вышло, и они ушли.

   Семидесятилетняя женщина с фигурой юной девушки, держа маленькую сумочку в руке, как аристократка, с подростком, элегантно поддерживающим ее под руку. Двое аристократов!

   Я смотрел на этих двоих. Эти стройные ноги я сравнивал с вечно опухшими ногами моей юной жены. Я никогда прежде не задумывался, что Любка не плавает, не играет в мяч, не делает шпагат на пляжном песке. Но как грациозно она танцевала во Дворце Культуры! Сейчас я вспомнил, как она работала. Ее жесты, когда она красила стену, напоминали мазки известного художника. Она ни с кем не ссорилась, не спорила. в ее жестах был врожденный интеллект. Я знал ее три года, я видел ее ежедневно, я чувствовал ее так близко! Где были мои глаза? Какой могла быть наша жизнь, если бы мы объединили наши судьбы? Сегодня я мог быть рядом с ней! Почему я не любил ее в эти три счастливых года? Правда ли, что я ее не любил? Какой бес зашторил мои глаза?

   И вдруг я понял, что любил ее всю мою жизнь, и всю жизнь ждал этой встречи!

   Я стоял, старый дурак, на своих вдруг подкосившихся ногах. Я чувствовал, что моя душа покинула мое тело и полетела к ней, и пристроилась к ней сбоку, и я физически ощутил ее кожу, ее губы, ее объятия... Безнадежность охватила меня. Была в мире единственная душа, которая любила меня и ничего не требовала взамен. А я ее не любил!..

   Дурачина, как столб, стоял в центре огромного зала.

   Подошел мой друг. Вместо приветствия, я безнадежно произнес: Я не спросил ни  ее фамилии , ни адреса. Она что-то сказала о пересадке, но я не среагировал, куда. Никогда больше я ее не увижу!

   Всю неделю я терроризировал  гостя своими воспоминаниями. Я так ясно все помнил, будто это было вчера.

   Ну, а Вы пробовали ее найти? - осмелилась я спросить после долгой паузы. Ведь, сейчас существует интернет, он знает все!

   Что Вы предлагаете?-возмутился мой сосед.Она любила меня.Она знала все обо мне, где я был и что делал, но ни разу не потревожила меня, чтобы не разрушить мое семейное счастье. Имею ли я право касаться прежних струн, вызывая забытую музыку чувств?  Она создала себя без моего участия, я рад за нее. Оставим все судьбе! Кто знает, как бы сложилась наша жизнь, если бы мы жили вместе? Возможно, Бог не позволил разрушить жизнь прекрасной души!Я же не любил ее!

   Неисповедимы пути Господни!

   Рано утром я вышла из поезда. В купе глубоко спал старый человек со своими воспоминаниями о прекрасной женщине, которую он не любил.

 Он улыбался во сне.