Удивительное дело...

Валентина Лефтерова
УДИВИТЕЛЬНОЕ ДЕЛО…
Не спится… Можно написать новую статью, особенно - если есть о чём.
1
Да, хочется пропеть дифирамбы его величеству Лесу!
Так получилось, что этим летом я часто хаживала в пригородный лес отдыхать, побродить, поискать грибы. И вот поймала себя на новом ощущении: я просто влюбилась в этот лес! Породнилась с ним, подружилась…
Такого прежде не бывало… Теперь мне очень даже понятны все рассказы писателей о лесе, о привязанности к нему, о любви к охоте, например, или наблюдениям над птицами, животными…
Лес, конечно, привязывает, и, наверное, иногда очень сильно…
Я бродила постоянно одними и теми же маршрутами: вроде как уже знаешь грибные места, где можно набрать немного лисичек, иной раз – белых или подберёзовиков, ещё какую-нибудь грибную радость, потому и привязалась к определённым местам, знакомым и незнакомым одновременно.
А именно так - потому, что нередко - уже через день лес тебя встречает совсем по-другому, с удивлением видишь, что сегодня он совсем не такой, как вчера или позавчера… Да, сначала это очень удивляло, теперь воспринимаю – как закономерность…
И как же любят лес летом птицы, да и насекомые, наверное… Более крупные животные перестали появляться. Очень уж сухо ныне в лесу летом, пищи не хватает для зайца, ежа, видимо. Белки иногда скачут, дятлов почти не видно и не слышно в этом году…
Норок в земле вижу много, ранее - ужи семьями выползали на августовское солнце погреться, теперь и их не видать. За всё лето недавно одна ящерица проскользнула, и то – как дар природы… Но лес у нас пригородный, этим тоже многое объясняется…
В этом году в августе пошло много грибов, людей в лесу поприбавилось, а так, вообще-то, тишь да благодать. Ягод в этом году было, похоже, мало, я в тот период почти не посещала его, была занята другими делами, но наслышана, что ни земляники, ни черники почти не было, а позднее и сама вижу – ни брусники, ни даже костеники в этом году нет. А ранее, бывало, даже лесной ежевики можно было подсобрать…
Нынешний лес, вообще-то, можно очень пожалеть, и посочувствовать ему… Всюду поваленные деревья, полная неухоженность… Нет хозяина в современном российском лесу, беспорядок, стихийность, заброшенность.  Такое богатство, такая красота – бесплатная, поистине - Божья, - досталась дуракам и идиотам.
…Они хвалятся искусственным интеллектом, а порядка в родной стране навести не могут. Уроды! – сказала бы я о таких правителях, только кто же меня поддержит? Ну, единицы, возможно, так же сочувствующие лесу… Лесам в целом…
2
Нужно сказать, этот год для меня вообще удивительный и особенный. Скорее всего потому, что по совмещённому гороскопу я «кот, кот и ещё раз кот», а год этот по восточному гороскопу – год кота или кролика. То есть – мой год.
Именно поэтому успеваю и делаю очень многое. Сама себе удивляясь. Дни настолько напряжённые, дел – куча, и постепенно я их разгребаю одно за другим. Сплю мало, часок сна – и опять бодрость, и опять – вперёд, опять – то-сё, то одно, то другое…
Это при том, что у тебя после ковидов (а переболела всеми их разновидностями) – то там кольнёт, там заболит, там напомнит о себе что-то… Ничего, перескакиваешь через всё это, - и опять загруженность по полной… Так и должно быть. Но ныне в этом, думаю, помогает именно мой поимённый год…
3
Ещё прошлым летом нашла себе новую занятость: нужно было рассаживать кусты нескольких подбалконных клумб, где выращивались незамысловатые садовые цветы ещё с 2004 – 2005 годов. Разрослись так, что смотреть больно, вот и стала знойным летом прошлого года уже рассаживать, а там - прихватила ещё огромный кус целинной земли у дома. С Божьей помощью и сыновней – раскопали, засадила, да так удачно прошли дожди этим маем, что в июне-июле всё заблагоухало и стало радовать глаз.
Такую красоту подметили и прохожие. Всё-таки женщины у нас неравнодушны к красоте: прямо высказывались – любуемся вашими цветами, а то и просто понюхать ароматы приходили, прохаживаясь вдоль клумб. Много добрых слов услышала я, пожеланий разных, просьб поделиться ростками или семенами. Словом, занятость я себе нашла, многое сделано, но и не всё пока сформировано, как задумано. Надо ещё поприложить усилия…
Какое, всё-таки, прекрасное, золотое лето в этом году! И дождики, всё-таки, баловали, и зноя хватало с излишком, и снова, вот, 20-го сентября синоптики обещают летнюю погоду в 27 градусов… 
Да, поистине природа заботится о нас. И надо быть благодарными ей за это. Благодарными всегда, каждый день!
19.09.2023.
В. Лефтерова