Если не работает схема -Я всегда прав-

Роман Дудин
    Есть такие деятели, у которых понимание этой жизни предельно просто: «Либо ты нагибаешь, либо тебя нагибают». Из чего как бы следует, что, если ты не помогаешь им кого-то нагибать, значит, ты не с ними. А если ты помогаешь кому-то укрепить свои позиции так, чтобы его нагнуть было труднее, значит, ты против них. Потому, что, если не нагибают они, значит, нагибать будут их. И помогая кому-то защититься от нагиба, ты как бы ведёшь против них войну. Такая вот логика получается из их нехитрого понимания.
    Ошибочность этого понимания в том, что для людей, которые не живут по такой формуле, кому-то помогать совсем не обязательно означает вредить им. Потому, что есть люди, которые могут жить без того, чтобы не мешать жить себе подобным. И когда ты помогаешь кому-то из таких же, это не несёт для других им подобных никаких трудностей. Потому, что у них просто нет таких потребностей, реализация которых была бы как-то затруднена тем, что ты кому-то поможешь защититься от того, чтобы ему мешали жить.
    У живущих же по принципу «или ты или тебя» в менталитете такого нет, и менять его они не спешат. Потому, что этот принцип, помимо всего прочего, ещё и является защитой их интересов, которые обычно нацелены на то, чтобы что-то взять от жизни, делая в отношении других то, чего в отношении себя бы не потерпели. И если бы они признавали понимание того, что можно жить, не мешая никому, и при этом не получая никаких помех от себе подобных, то их неправота в такой схеме выглядела бы более явно. Потому, что тогда был бы чёткий критерий того, кто и в каких действиях является правым, а кто и в каких нет, когда вписывается или не вписывается в данный принцип. Когда же они этого не признают, получается, что явного критерия нет, т.к. схема «либо ты нагибаешь, либо тебя» предполагает вопрос «А почему другого нельзя нагибать, а меня можно?», и на отсутствии однозначного ответа можно выстраивать защиту своей позиции. И в этой относительности им легче спрятать свою неправоту и от тех, кому они планируют к этой дихотомии приучить, и от себя (если им не нравится чувствовать себя неправыми), потому, что находиться в положении, где непонятно, кто прав, куда выгоднее, чем в положении, где неправ определённо ты.
    Это такая жизненной политики у породы таких максималистов – толкать мировоззрение, где о морали не стоит думать, потому, что её вопросы якобы неразрешимы и бессмысленны. Кому это выгодно, тот доказательства обратного слушать не спешит.