История с конспектом по истории

Владимир Араба
Произошла эта история на 2курсе Лен ВВМИУ. В период сдачи летней сессии, готовились к экзамену по Истории КПСС. Экзамен не считался сложным, однако были опасения насчёт не сдать его.
У старшего преподавателя кафедры Истории были установлены, давно и незыблемые, требования: наличие конспекта его лекций у экзаменуемых. Но как раз это требование оказалось трудно выполнимым по одной причине: конспектировать лекции капитана 2ранга (не помню фамилии) мало у кого из нас получалось.

Всё дело в том, что у преподавателя был дар убаюкивать всю аудиторию поголовно. Отличие между нами состояло в том, что одни засыпали с первых его слов, а другие имели некоторое время силы бороться с «гипнозом» и всё равно засыпали, успев сделать кое- какие записи в тетрадь.

Во время самоподготовки к экзамену в классе стоял шум от шуршания ручек по бумаге: шла усиленная работа по восстановлению конспектов. В это время я вспоминал все свои методы борьбы со сном на лекциях. То моё воображение веселил В. И. Ленин из рассказа (анекдот) «Шанежки», в котором Владимир Ильич уплетал домашнюю готовку Н. К. Крупской сидя на заднем кресле в автомобиле. Водитель- пуская слюнку по причине свежих аппетитных запахов, сказал: приятного аппетита Владимир Ильич, ох, попробовать не дадите?
- Конечно не дам, ты лучше на дорогу смотри- человека задавишь- ишь шанежек захотел.
- Да, добрейшей души человек вы, Владимир Ильич: и о пешеходе заботитесь…
Или, к примеру, бегает по комнате Троцкий с ледорубом в голове и кричит: карету мне, карету!- нужно опередить политпротивников и первому написать о себе некролог в «Ла Пренсе».
В общем, сижу, вспоминаю то чего не читал и  не знал- листаю конспект- оцениваю объём исписанных страниц: проканает,- так решил.
Подошёл одноклассник  Алексей Ш.
- Володя, у тебя есть конспект лекций по истории- хочу себе переписать.
- Есть- средней паршивости- думаю сойдёт. Вижу, что нормальный конспект ты не успел перехватить.
Товарищ молча согласился с моим выводом и взяв мою тетрадь пошёл переписывать.
Через пару часов, Алексей подошёл ко мне со своим и моим конспектами и спросил: а что это такое?
А непонимание Алексея вызывали слова из старой известной, но не популярной песни А. Макаревича. Предложение: что за глупый скворец было написано три раза, как и поётся в песне.
Я обратил внимание Алексея на то, что в моей записи- в конце была загугулина- кривая линия от окончания последнего слова по направлению в низ страницы.
- Это «кривая сна»: графическое свидетельство борьбы со сном- в этом месте сон меня победил. Только ты зачем это всё переписал?
Затем, я подумав над сюжетом, сказал:
- В том месте, где я уснул- ты, похоже, проснулся. Поздравляю тебя Алексей: ты освоил новую технологию- писать с отключённым сознанием.