Голова

Дмитрий Чердаков
     С некоторых пор обычный кочан капусты вызывает во мне душевный трепет. И вовсе не потому, что нервы мои расшатаны, а в мозгу случилась аварийная ситуация. Или, вернее будет сказать, не только поэтому. Но, как я убедился на личном опыте, в капусте находят не только детей.
     Надобно заметить, что я холостяк, живу один, вследствие чего обед, равно как завтрак и ужин, готовлю сам. И в этот день после работы я заглянул в местный магазинчик приобрести продукты для щей и второго. Выбрав свиной кусок с подходящей пропорцией мяса и сала, я заглянул в соответствующий отдел подобрать капусту нужного размера для холостяцкого первого блюда. Здесь было малолюдно, в огромном контейнере лежали кочаны самых разнообразных объёмов. Наклонившись, я почувствовал, как волосы мои встают дыбом. Среди кочанов лежала самая обычная человеческая голова, обращённая лицом ко мне. Глаза её были закрыты, а часть шеи прикрывали оторванные капустные листья. Это была голова молоденькой девушки-блондинки.
     В ужасе я начал пятиться, пока не наткнулся на кого-то сзади. Обернувшись, я увидел девушку, как две капли воды похожую на отдельную деталь человеческого организма.
     - Извините, - сказала она вежливо, - где-то здесь я потеряла свою вторую голову. Вы не видели?
     Мне трудно подобрать слова, чтобы описать последующее состояние, но в течении пары минут я не мог выговорить ни слова. Девушка без труда угадала моё скверное настроение и жизнерадостно улыбнулась.
     - Не волнуйтесь! - успокоила она, подняла голову и обернула её ко мне оторванной шеей без малейших признаков крови. - Это бутафория. Я играю в театре Марию Стюарт по пьесе Шиллера. Там есть сцена казни. Вот наши умельцы и постарались, чтобы выглядело натуралистичнее. А я ужасно рассеяна. Пока выбирала кочан, увлеклась и не заметила, как голова вывалилась из пакета. А тут важный звонок от режиссёра. Отошла поговорить - и вот результат. - Она снова дружелюбно улыбнулась. - Вы уж извините.
     - Зачем же вы ЭТО вынесли из театра? - спросил я.
     - Хотела разыграть одного человека. Понимаю, шутка была бы злой, но и человек этот злой. А вы приходите на спектакль. Хорошая постановка.
     Она аккуратно убрала свою голову в пакет, взяла капусту и пошла в сторону кассы. Не знаю, стоило ли нагнать её и попытаться продолжить знакомство. Всё-таки девушка симпатичная и повод был. Когда хорошенькая женщина испытывает по отношению к тебе какую-то вину и наверняка не прочь её загладить, этим стоит пользоваться. Впрочем, возможно, это всего лишь мои фантазии. Но в тот момент мне и в голову свою не пришло использовать эту историю с чужой головой.
     А в театр я не пойду. Не люблю классику.