Рассказ юродивого Тимофея Измигула

Тимур Касимович Зульфикаров
Худ. Ю. Чистяков


- Многие годы я работаю над поэмой
"Песни-плачи юродивого Тимофея Измигула".
Друзья мои!
Братья и сёстры!..
Не забывайте, что в устах юродивых горит
Огнь Истины... Пламя Справедливости...
А без этого Огня все мы, лишь,
как говорил Пророк Мухаммад, Мир Ему,
"шелуха от гнилых фиников..."

ПЕСНЬ VI
РАССКАЗ ЮРОДИВОГО ТИМОФЕЯ ИЗМИГУЛА
В осеннем, уже остывающем суздальском поле-ополье,
Я встретил странника на белой ослице…

Откуда странник?..
Откуда белая ослица в русском хладеющем поле?..

А странник брёл в заброшенную некошеную деревеньку Пни…
Много таких «пней» на заброшенной Руси…

Были деревья...
Были сады –
Стали пни…
Были деревни…
Были крестьяне…
Были колхозы –
Стали бурьяны…
Стали погосты…
Стали пни…

Тропинка к деревне заросла ковылями… бурьянами …
Борщевиками… полынь сонь травою…

Тут странник сошёл с ослицы
И вынул из мешка огромный
Двуострый… двуручный меч-кладенец
И стал рубить им дикую траву…

Откуда такой меч…
Откуда странник и ослица в пустынном поле русском…

… Шлама…
Брат Тимофей!..
Пойдём в деревню…
Там старушка Ефросинья ждёт нас…
… Откуда он знает моё имя…

Я снял новгородскую шапку-колпак
И вытер пот с нагой головы…

Мы пошли по деревне,
Где все избы заколочены…
А земли заболочены…

Странник сказал:
- Много я видел заброшенных жилищ … градов… стран…
Но нет печальней заколоченной русской избы…

И он мечом выбил… вынул… отсёк несколько гвоздей из изб…

… Русский народ должен вернуться на родную землю…
И оживить… воскресить избу-кормилицу…
Двадцать тысяч русских деревень стали пнями и погостами…

Земля русская пустеет…
А зачем Русская Пустыня…
А зачем Дикая Трава…

А близок Китай…
Безмолвный… бескрайний Чингисхан…

… Мы шли по деревне…
И я так и не понял…
Иль я сказал эти слова…
Иль он прошептал…

Только в одной избе топилась печь…
Вился над турлучной крышей приветливый дымок…

Там старуха Ефросинья,
Которая от старости называла себя Фрося-Россия,
Глядела в открытое окошко с горшками герани
И ждала кого-то…

И ведь дождалась…
И побежала в свой неказистый огородик
Копать занозистой лопатой картошку…

И странник подошёл
И мечом стал умело копать… помогать ей…
Да…
А в век бомб и ракет зачем меч...

А странник улыбался…
… Чтобы бурьян посечь…
Чтобы гвозди побить…
Чтоб картошку копать…

А меч из римской… дамасской стали…
Из неё же голгофские гвозди… долгие…

Империя ушла, а гвозди-долгожители остались…
И по сей день – жалят…

… Шлама, брат Тимофей и матушка Ефросинья...
И вы дивитесь, что мечом копают землю…
Но это – Меч Любви, а не Войны…
А тысячи лет Его принимают за Меч Войны…
За Меч Крови…
За Меч Мести…
За Меч Мирового Господства…

А это Меч – коса…
Меч – серп…
Меч – лопата…
Воистину…

Но человеки заблудились…
И слепые народы тешатся Кровавыми Мечами…

А слепоглухонемые властители в богатых бомбоубежищах
Алчут Последних Огней Ядерной Войны…
Алчут Великого Праздника Огненных Занебесных Грибов,
Где сгорят все овечьи народы…
А они, избранные, останутся…

Да не будет так...

Но я люблю вас, заблудшие сёстры и братья…
Я сам блуждаю по русским душным бурьянам…

А вокруг тишь…
А вокруг деревенская русская глушь…

И только кричит, как режет,
Птица беды – коростель…

Но нет Беды, а есть Свет…
А Свет в избе,
Где мы втроём пьём чай с липовыми цветами
И едим молодую картошку, добытую мечом и лопатой…
И пробуем духовитый мохнатый первач-самогон из черноплодной рябины…
И странник пробует, чтоб мы не обижались…

Берёзовые дрова в печи рдеют… пылают,
Словно радуются гостям долгожданным…

Блаженно…
Блаженно в избе…
Блаженно в душе…

Потом странник обнял Ефросинью на прощанье…
… Все старушки на Руси – мои матери…

И меня обнял …
… О, Тимофей!..
Мой вестник…
Мой апостол…
Мой юродивый…
Мой брат вечногорящий…

И молодой душистой от ладана бородою
Коснулся старой седой бороды моей…
Так отец меня в детстве касался…

… Так радостно с вами…
Да ждут меня в деревнях и городах русских…

Тут старуха заплакала блаженными слезами…

Тут Он сказал…
… Ефросинья – Россия, не плачь…
Пойдём со мной…
Ты на моей ослице…
А я пешком…
Будешь помогать мне копать картошку…
А потом провожу Тебя в Царствие Небесное…

И Ефросинья быстро собралась… отозвалась…
Уже была готовая к Дальней Дороге…

И железным ухватом побила… потушила дрова в печи,
Чтоб изба не сгорела…
И взяла с собой старый прогорклый овчинный тулуп
Своих убитых на бесконечных войнах мужа и сына…

Это для гостя…
Потому что в полях уже гулял знобкий ветер-сиверко…
А гость был в одной белой рубахе-хитоне…

Тут и я заплакал радостными слезами…

О, Боже…
Да Ты ведь здесь… рядом…
В деревеньке…

Да где...
Да ещё...
Да когда...
На Земле...
Будет Такое,
Чтобы Живой Бог был рядом…
Шлама…

И Он улыбался …

… Блаженны плачущие, ибо утешатся…

И Сам слезу-алмаз на бороде младой тронул… поправил…
Да…
И мы утешились…
И тогда Его узнали…

О, Господь!..
Отче!..
Спасе!..
Щедре!..
Иисусе!..
Пантократор…
Воистину…

Когда Народ лежит в изнеможенье…
Тогда Сам Бог Живой
С Небес нисходит на заброшенную землю –
Народу гибнущему во Спасенье…

В Искупленье…
В Исцеленье…

сентябрь, 2023