Катерина- душа моя

Ольга Кураби
Катя- Катюша-Катруся. Катерина- Душа моя. Она моя единственная внучка. Богом данная радость и отрада. С ней я стала настоящей бабушкой. Катруся первой стала так меня называть. Мамой и бабушкой я стала рано и старшие внуки звали просто Ольгой. Наверное, для них я и не была настоящей бабушкой. Ну какая бабушка в 40 лет?! Когда работа, командировки. Меня и дома- то практически никогда не было! А Катюша- это целый мир. Наш с ней мир. Вместе учились. Она- всему, что знала и умела я. Я- быть бабушкой. Было здорово! Обычно мы занимались на кухне. Я что- то готовила, она помогала и мы говорили, говорили,говорили. Спрашивает:" Бабуууль, а ты в садике целовалась?" "Нет, - говорю,- до школы дотерпела!" " А у нас все целуются..." Очень быстро Катя научилась читать и писать. Любила писать диктанты под мою диктовку. Причем, самые трудные слова просила! По ступенькам мы тоже не просто шагали, а считали. И этажи строящегося дома тоже считали каждый день. После занятий шли гулять. Был у нас и Муравьиный город, и наблюдения за червяками. Села как- то на корточки внучка, разглядывает дождевого червя. Я уж устала ждать-: " Пойдем уже!" " Сейчас,- отвечает- он поест травку и какать будет и я увижу, где у него лицо, а где ....!" А вечером, надевала пижаму, ложилась, ждала меня. Бывало, я так выматывалась за день, что падала без сил. Но тут голосок:" А поижговаривать??!!" И начинались " ижговоры". Обо всем на свете- как живут муравьи ? Почему идет дождь? Зачем трава зеленая? Приходилось нелегко, ставили вопросы иногда в тупик. Она засыпала, а я лезла в интернет... Но как же было здорово! Уставала я страшно! Но когда ее забирали, всегда плакала... Пустел дом. Пустела жизнь...