Антуан Жирар де Сент-Аман Перед камином

Бойков Игорь
Марк-Антуан Жирар де Сент-Аман (настоящее имя Антуан Жирар, Antoine Girard) (30 сентября 1591 — 29 декабря 1661), французский поэт.

Перед камином, трубку сжав рукою,
Скорблю под завывание трубы,
И мысли  о превратности судьбы,
Ко мне не склонной, не дают покоя.

Надежда днями, что проходят строем,
Сулит мне счастье абы да кабы,
Мол, слышит мои слёзные мольбы,
Что больше императоров я стою.

Лишь прогорят дрова, она падёт золой,
Спустившись с облаков я расстаюсь с мечтой,
И вновь моей тоской наполнен вечер:

Мне разницы не различить никак -
Надеждой жить, или курить табак,
Один рождает дым, другая ветер.

Assis sur un fagot, une pipe ; la main,
Tristement accoud; contre une chemin;e,
Les yeux fixes vers terre, et l';me mutin;e,
Je songe aux cruaut;s de mon sort inhumain.

L'espoir, qui me remet du jour au lendemain,
Essaie ; gagner temps sur ma peine obstin;e,
Et, me venant promettre une autre destin;e,
Me fait monter plus haut qu'un empereur romain.

Mais ; peine cette herbe ' est-elle mise en cendre,
Qu'en mon premier ;tat il me convient descendre,
Et passer mes ennuis ; redire souvent :

Non, je ne trouve point beaucoup de diff;rence
De prendre du tabac ; vivre d'esp;rance,
Car l'un n'est que fum;e, et l'autre n'est que vent.