Натура

Панкратов Владимир
   Иван Абрамович ожидал в пустой приёмной. На коленях его лежала перевёрнутая задом наперёд Тора. Он раскачивался не отрывая взгляда от закрытой двери с табличкой «Смерть». Наконец дверная ручка провернулась и дверь приоткрывшись захлопнулась вновь. Иван Абрамович мог поклясться, что кто-то невидимый выскользнул из неё и просквозил мимо на выход. Переложив книгу на соседний стул он глубоко вздохнул, выдохнул и направился к двери. Подойдя остановился, осенил себя крестным знаменем, потом потоптавшись провёл обеими ладонями по лицу сверху вниз как бы совершая обряд омовения и мягко вдавив дверь просочился внутрь.
 С первым же шагом он врос в пол. У противоположной стены на кресле вальяжно высидала сногсшибательная в своей сексапильности девица, а Иван Абрамович толк в этом знал. Из-за подчёркнуто выдающихся прелестей, она могла показаться вульгарной если б не коса, толстенная перекинутая через плечо. С минуту девица молча разглядывала вошедшего, потом спросила, простенько так, будто бы знакомства лет сто водили: «Ты чего припёрся, я за тобой не посылала?»
- А…а…у… - Иван Абрамович издал ещё несколько не членораздельных звуков, поднял было руки, но вновь их опустил и снова замолчал в оцепенении.
- Одурел что ли от радости встречи?
Девица ухмыльнулась.
- Мне бы эту… которая на табличке дверной написана…
- Ну, так это я и есть. А ты думал я выгляжу так, как у вас меня изображать принято? С косой и в балахоне? Балахон на таком теле вещь лишняя согласись, а коса… коса вот она всегда со мной.
   Она нежно погладила заплетённые в канат волосы.
- Да не топчись, как не родной, проходи располагайся.
- Где ж мне расположиться, мебели никакой, даже табуретки?
- Брось ты эти свои условности – мебель, табуретки, стулья, Просто располагайся, как удобно. Перед тобой только посетительница была никакими условностями не отягощённая, потому, как вопрос у неё серьёзный. Уж и не знаю, как решать его, придётся советоваться.
- А кто же это вас посетил передо мной, позвольте поинтересоваться?
- Душа одна заблудшая. Руки на себя наложила, а нам теперь голову ломать, куда определить бедолагу после содеянного. У нас ведь учёт, каждому своё место, и ей своё уготовлено было, а тут видишь какой фортель, бац, и всё перевернулось. Вам-то по дури всё равно бывает, а нам – проблема! Ты-то смотрю уже оклимался, вопросы задавать начал, а на мой так и не ответил.
- Какой?
- Припёрся чего, вот какой, не звала я тебя.
Иван Абрамыч вернулся в перманентное состояние и изображая улыбку сделал несколько шажков вперёд. Глаза его заискивающе заморгали.
- А я… на упреждение, так сказать. Познакомиться, услуги свои предложить. Чтоб когда звать надумали, представление обо мне имели, может я вам ещё здесь пригожусь… После вызова.
- Иш ты прыткий какой!
Девица откинулась в кресле, сверкнув коленками перекинула ногу на ногу.
- Давай Абрамыч рассказывай что за услуги предлагаешь, и кто ты вообще по жизни своей витиеватой?
Внезапно черты её лица посуровели так, что Ивану Абрамовичу на миг показалось будто она обратилась в изваяние из белого мрамора.
- Не вздумай таиться! Передо мной не врут!
Он кивнул.
- Кому сейчас мольбы возносил? Всех богов перебрал, с перепугу?
Он снова кивнул и девица оттаяла.
- Ты меня не боись Абрамыч, я сладкая, это ты потом осознаешь. Рассказывай, что ты за фрукт, кем родился, где крестился, анкетку устненько набросай.
- Ага, ага набросаю голубушка. Не крещён. Ни к какой вере ни каким боком. Ни к вере ни к нации. Все крови во мне перемешаны. С Евреями – еврей, с татарами – татарин, ну а с титульными представителями – русак чистокровный. В этом моя сила – со всеми я свой, и со всеми свой интерес имею. Выходит патриот я.
- Интерес твой, патриот, полагаю монетизированный?
- Можно и так сказать голубушка, монетарно-глобальных масштабов интересы мои. Широко охватываю. А всем польза.
Девица снова ухмыльнулась и ласково так, вкрадчиво спросила: «Зачем тебе Абрамыч денег столько, самому ведь их за всю жизнь не утилизировать, или мне принести собрался? Мне они без надобности».
Иван Абрамыч потрясённо развёл руками.
- Да как же без них-то, без денешек?!  С ними столько наворотить можно! Если б вместо денег стекляшки ходили я бы бутылки собирал!
- Так это у тебя хобби?
- Не хобби – жизнь!
- А тут-то, у меня, тебе они зачем?
Тот растерянно захлопал веками, но сейчас же собрался и перешёл на шёпот.
- Я и прибыл именно по этому, может мы как нибудь договоримся, продлить так сказать моё присутствие… вне вашего…с обоюдной пользой. Могу со своими связями и знанием клиентуры, таких вам персонажей подгонять, пальчики оближете! Хоть  личным примером, как говориться… ой, не то хотел, бес попутал, язык заплёл, лично могу по адресочкам ходить с приглашением от вас, с повесточкой, да и вручать абонентам. Следить, чтоб всё гладенько проходило, без наложения рук и прочих органов.
   Девица задумчиво взяла косу в руку и водя её кончиком по своему лицу вдруг хитро подмигнула.
- Веришь Абрамыч, я ведь о тебе ни сном ни духом, пока ты тут не появился. Ну, а раз так, дам тебе задание, которое сам для себя и определил – человечку приглашение от меня передать, справишься?
Она протянула конверт.
- А то! Не сомневайтесь, исполню в лучшем виде! Любопытство разбирает, чем же он, человечек этот… прельстил-то вас?
- А вспоминать обо мне начал, думать, как тут взаимностью не ответить? Я отзывчивая. Ступай.
Иван Абрамович повертел чистый конверт.
- Адресочек чиркануть запамятовали.
- Память у меня дай Бог каждому, самой бывает страшновато поглубже в неё заглядывать. Не сомневайся адресом не ошибёшься.
   Конверт Иван Абрамович не выпускал из рук до самого офиса, именно туда и привели его ноги. Офис для него в последние годы стал приоритетом сосредоточившим в себе и кров, и работу, и все прочие жизненные удовольствия. Охранник на вахте, ещё недавно вскакивавший с улыбкой и приветствиями и бровью не повёл когда Иван Абрамович прошествовал мимо,
- Вот сволочи, совсем страх потеряли. Дебилы!
Никто из встреченных по дороге не обратил на Ивана Абрамовича внимания, будто того и вовсе не существовало. В приёмной, секретарша мечтательно смотрела прямо сквозь него не подавая признаков оживления. Он хотел было остановиться и гаркнуть выводя её из транса, но передумав махнул рукой и прошёл в кабинет.
- Уволю сучку, сегодня же.
Едва переступив порог Иван Абрамович замер – за его столом сидел другой Иван Абрамович и изумлённо смотрел прямо на него!
- Рейдеры! Двойника подсадили!
Пронеслось в голове. Двойник открыл рот.
- Ты кто?
И тут Иван Абрамович сообразил, как выйти из положения, как разрулить ситуацию в свете последних событий. Он протянул конверт самозванцу.
- Вот. Весточку тебе принёс.
- От кого?
Иван Абрамович закатил глаза кверху.
- Оттуда.
- Давай сюда.
Двойник разорвал конверт и извлёк … купюру.
- Это что?
Иван Абрамович потрясённо разглядывая  бумажку пробормотал: «Доллар. Американский. Один. Сингл». Двойник вперился в Иван Абрамовича.
- Сам не дурак, вижу что доллар, но почему на нём рожа твоя?
- Как моя?!
Поспешно выхватив купюру Иван Абрамович с облегчением выдохнул: «Нет голубчик, рожа тут твоя».
Лицо двойника побагровело.
- Пшёл вон из моего офиса!
Иван Абрамович почувствовал ярость.
- Это мой офис! Сам пшёл вон.
С этими словами, он схватил бутылку Нарзана со стола и со всей силы саданул ею двойника. Тот обмяк и с тихим стоном осел на пол. Из-за двери послышался встревоженный голос секретарши.
- Иван Абрамович, у вас всё в порядке, я могу войти?
Не дожидаясь ответа она открыла дверь и охнув побежала к телефону.
- Алло, скорая? Срочно…
Открыв глаза Иван Абрамович тупо переводил их по стенам и потолку.
- Где он?
- Кто?
Врачи переглянулись с секретаршей.
- Тот кто меня ударил, дура.
- Здесь никого не было Иван Абрамович. У вас приступ случился, сердечный, вы упали, затылочек повредили.
Пожилой врач, складывая инструменты покачал головой.
- Меньше о работе думать надо, о душе, о душе заботиться надобно в вашем возрасте.
- Что?!
- Вам бы к психиатру обратиться, может у вас биполярность развивается, а это знаете ли штука опасная, две личности в одном теле. Разорвут.
Иван Абрамович протянул руку в пустоту и пошевелил пальцами.
- Там на полу доллар упал. Дайте мне его.
- Какой доллар Иван Абрамович? У вас их столько…
- Всё равно, деньги под ногами валяться не должны. С ними столько наворочать можно… в жизни…

18.09.2023.