Лунатики любви

Алексей Аимин 2
В юности среди обиходных слов характеризующих человека не в себе было ЛУНАТИК. Позже его заменили пренебрежительными ПОЭТ и БОТАНИК.
Лунатизм – действительное заболевание сочетающее состояние сна и бодрствования. В период первых космических успехов эта тема захватила детей, и лунатики у них выздоровели:

Есть на Луне лунатики.
Им тоже солнце светит.
Сестрички есть и братики,
Родители и дети.

Встречают вместе праздники,
Танцуют и играют,
Там маленьких проказников
Никто не поучает.

Но дело в том, что воздействие Луны на человека до сих пор не изучено – а оно действительно существует. Особенно у романтиков. Даже у меня материалиста и прагматка она упомянута в десятке стихов. У Сталина есть очень неплохое стихотворение из юных лет

ЛУНЕ

Плыви, как прежде, неустанно
Над скрытой тучами землей,
Своим серебряным сияньем
Развей тумана мрак густой.

К земле, раскинувшейся сонно,
С улыбкой нежною склонись,
Пой колыбельную Казбеку,
Чьи льды к тебе стремятся ввысь.

Конечно, можно такие же строки найти и у Пушкина:

Луна! любовников чувствительнейший друг!
Пролей свой бледный свет на сей зеленый луг!

А песне Лунного гостя, шумерийской поэтессы Энхедуанны около 5000 лет.
Все поэты отмечали ее нежный свет самый приятный для любовных утех. Простой народ тоже будоражит. Можно привести строчки сельского поэта-зоотехника Александра на тему подлунной любви:

От луны скользнули наземь тени,
Луга, покрытые коврами, зеленя.
Ласкать бы мне твои колени,
Так горячо я полюбил тебя.

Кажется все заветное и красивое про луну сказали. Можно привести умное. Но умного оказалось мало – все под ее чарами облуневали.
Если только привести анекдот:
Проходил медкомиссию, Психиатр спросил , чем луна отличается от солнца?
Я ответил, что Луна — спутник Земли, а Солнце — звезда.
На что психиатр возмутился
: - Ты что, дебил? Солнце днём светит, а ЛУНА — ночью!»
Сейчас меня Луна уже не трогает. По ночам не будит. А вот воспоминания свиданий под луной иногда снятся. Вот на пороге зрелости написал романтическое стихотворение:

Ну что луна? – Твоя вина,
что я не сплю сегодня.
Сегодня ты ярка, полна,
и я с тобой… довольна?

Я не лунатик, не был им,
холодное светило,
меня зовешь к мирам иным?
Ну что же – очень мило.

Не каждому дано летать
в высоком поднебесье,
летать, и грезить, и мечтать,
и петь любимой песни.
смотреть с огромной высоты
на лунные пейзажи…
Увидеть, как обнимешь ты
меня, и что-то скажешь…