5-6. Глава Молодая кровь. Праздник

Аля Хатько
 

А пани Кристина, действительно, старалась поймать Вольдемара, вернее, не поймать, а встретить в доме, чтобы ещё раз взглянуть в лицо, встретиться глазами, полюбоваться его фигурой. Вот уже лет десять, как ей муж Владислав перестал быть мужчиной. Нет, конечно, был он мужчиной, но в одночасье перестал интересоваться ею, как женщиной. В начале пани Кристина подумала, что её муж нашёл себе забаву на стороне, или даже балуется с прислугой у неё под носом и устраивала слежки. Однако ничего подозрительного не смогла обнаружить и вызвала мужа на откровенный разговор.
- Милый Владик, почему ты меня игнорируешь, как женщину? Ведь я ещё молодая и не такая уродливая, как некоторые дамы в моём возрасте.
- Прости меня, Кристина. Я тебя очень люблю. Но и сам не понимаю, что со мной произошло. Я хочу тебя, просто умираю от желания, но, как только приближаюсь к моменту, чтобы овладеть тобой, как сразу мой боец теряет свою силу. И я просто боюсь даже подходить к тебе. Я беседовал с нашим домашним доктором. Он сказал, что со временем это пройдёт. Просто надо немного подождать и не заставлять себя идти против природы.
Так вот и годы проходят, а Кристина просто пропадает от желания. Не может же она отдаться первому встречному слуге или поехать к соседям и там искать какое-то приключение. А тут вот прямо в дом приехал такой молодой и привлекательный мужчина, от одного взгляда которого кровь в жилах у пани Кристины заиграла и спать по ночам не даёт. О, если бы они с Брониславом не жили в одной комнате, тогда бы она, невзирая на стыд, сама первая залезла к Вольдемару в кровать. А так вот мечется бедная по всему дому, чтобы встретить ненаглядного, глянуть в карие глаза и утонуть в них.
Он намекнул, что скоро уедет к отцу. Непременно надо как-то обольстить его иначе не выдержит сердце бедной женщины и разорвётся от желания. Не влюбилась ли она случайно в молодого человека, почти одногодка её сына? Нет, конечно же не влюбилась. Был таков ей ответ самой себе. Ей бы только хотя бы разок ощутить себя снова женщиной. О, тогда бы она снова терпела бы и пять, и шесть лет. А там, возможно, и Владислав преодолел бы свой недуг. Ведь доктор осмотрел его и сказал, что он здоров.
- Господи! Почему я такая несчастная, - молилась, оставшись одна, пани Кристина. Вон простые девки, у которых ни гроша нет за душой, а находят себе парней и целуются, и милуются, и бог знает, чем ночами занимаются, а тут всё есть, а простого женского счастья нет.
 А, надо всё-таки найти подход к Вольдемару. Ведь скоро будет гулянье: Иван купала на носу. Ну, погоди, парень! Устрою я тебе купальскую ночь и цветок папоротника ты точно найдешь, - хлопнула женщина себя по бёдрам и приступила к обдумыванию плана обольщения.

Глава 6. Глава Праздник Ивана Купала.

Прошло 10 дней с тех пор как Бронислав вернулся домой. Вместе с Вольдемаром они весело проводили это время: гуляли, купались в реке, катались на лошадях по округе, вечерами присутствовали на репетициях театра. Вольдемар уже не раз намекал Брониславу, что ему пора и честь знать, пора уже возвращаться домой. Но Бронислав всё время откладывал разлуку.
- Погоди, брат, побудь ещё пару дней. Разве тебе у нас плохо? Что плохо мы проводим время?
- Спасибо, брат, всё очень чудесно, но мне пора уже домой. Меня тоже дома ждут.
Останься ещё на 2 дня, а в ночь с субботы на воскресенье будет праздник Ивана Купалы. Не знаю, как у вас в России, но здесь этот праздник отмечает с большим размахом.
- Пожалуй, ради такого я останусь.
- Для начала я расскажу тебе немного об этом празднике. В народе у этого праздника много названий: Купалье, Купалле, Купалинка, Иван Купала, Иванов день, Иван Травник, Свята Сонца и Кахання. (Праздник Солнца и Любви).
На этот праздник проводились разные обряды, в т. ч. и поиск таинственного цветка папоротника, открывающего в человеке сверх способности, понимать разговор птиц, зверей, животных. Видеть русалок и наблюдать, как в лесу гуляют деревья. Существует до сих пор поверье, что обладатель цветка, способен обнаруживать любые клады. Только отыскать сей цветок не так и просто. Смельчаки заходили в густую чащу леса, где растёт много папоротника, зажигали Сретенскую свечу и ждали полночи, когда распустится заветный цветок. Нечистая сила старалась напугать и прогнать смельчака.
Послушай, это так интересно! Я слышал, что существует такой праздник, но ничего не знал о нём.
И еще в этот день девушки плели венки и бросали в реку. Если венок плыл далеко, то она счастлива будет. Если два венка парня и девушки соединялись, быть свадьбе.
Пойдем, сейчас уже время обеда. После обеда я тебе расскажу еще одну легенду, связанную с этим праздником.
             Пообедав, они расположились в креслах на веранде и Бронислав продолжил свой рассказ.
- Эту легенду мне рассказала мне моя старая няня.
 Раз в эту ночь ребята решили пойти отыскать тот самый цветок счастья. Бедно жили, и всем хотелось отыскать цветок, который поможет выйти на клад. Собралось их семеро молодых, отчаянных ребят. Родителям ничего не сказали, а вот девчат своих предупредили, чтобы, если не придут к утру, чтобы их искать начинали. Так с шутками и смехом поздно вечером ушли искать счастья. Леса здесь дремучие. И чем глубже в лес, тем и папоротника больше.
Ушёл с ними и Степан, сын кузнеца Владимира. Исполнилось Степану недавно 20 лет. Он был парень в самом расцвете сил, с малых лет помогал отцу в кузнечном деле. Давно приглянулась парню девушка по имени Катя. Была Катя доброй и приветливой. Особой красоты не имела, но была в ней какая-то притягательная сила. Может улыбка её так притягивала к себе, а может просто душа Степана тянулась к её душе. Вот и задумал он признаться девушке в своих чувствах. А если повезёт найти цветок чудесный, то и замуж позвать не грех будет. Размечтался Степан и не заметил, как отстал от своей компании. А кричать нельзя было, дабы не привлечь внимание нечистой силы, которая в эту таинственную ночь не дремала, была на страже
 Остановился Степан в нерешительности, не зная, куда податься дальше. Зажёг спичку. В мелькнувшем пламени заметил, что неподалёку, совсем рядом с ним находится заросли искомого им папоротника. Решил никуда больше не ходить, а ждать на этом месте. Уселся под старой высокой елью и продолжал мечтать, вглядываясь в темноту.
    То ли задремал Степан, то ли наяву привиделось, только вдруг всё вокруг светло стало. И видит парень, прямо перед собой девушку невиданной красоты: стройный стан, волосы чёрные, как вороново крыло, распущены. Лицо белое, как молоко, а глаза зелёные. И не шла она, а казалось, плыла в длинном белом платье. И увидел Степан, что раскрылся в это время один, единственный цветок, невиданной доныне красоты. Он был красным со многими мелкими лепестками, светился изнутри чудесным светом. И подхватился Степан и метнулся к цветку, и только протянул руку, чтобы сорвать его, как услышал приятный девичий смех и почувствовал прикосновение к своей мозолистой руке
- Не спеши, Стёпушка срывать его. Это мой цветок и расцвёл он для меня. Ты хочешь быть счастливым и богатым? спросила девушка.
- Да, хочу. За этим я и пришёл сюда, ответил Степан.
- Тогда мы сорвём его вместе, но ты пойдёшь со мной, и ты узнаешь, что такое настоящее счастье. Ты больше не будешь никогда работать, не будешь знать ни в чём нужды, и ты станешь бессмертным.
- Мягко стелешь, красавица, а не жёстко ли спать мне будет? – с улыбкой спросил парень.
- Да, есть одно небольшое условие: ты никогда не увидишь своих родных и близких, ты всегда будешь страдать, вспоминая их.
- Тогда зачем мне такое счастье? сурово спросил Степан.
- Так оно же легко тебе даётся! воскликнула девушка.
- Нет, не нужно мне такое счастье. Счастье - это тогда, когда я знаю, что мои близкие и любимые здоровы, что я могу в любую минуту притронуться к ним душой, а любимую девушку защищать и любить земной любовью.
- Ну, что же, Степан, ты сделал свой выбор, сказала красавица и сорвала тот единственный цветок, и растворилась, унося с собой тот чудесный свет, который всё это время освящал поляну.
Наступила темнота. Парень огляделся вокруг. Впереди неясно проступала узкая тропинка, и он пошел по ней. Вскоре вышел из лесу и направился в сторону дома. В голове мелькали обрывки мыслей. Он не знал, то ли приснилось, то ли, в самом деле, он видел это чудо лесное. Чтобы не тревожить родителей спать пошёл на сеновал. Идти туда, где гуляла молодёжь, ему расхотелось. Улёгся на душистом сене, прикрыл глаза, и услышал в сарае разговор. Разговаривали между собой лошади.
- А ты знаешь, что сын хозяина нашёл волшебный цветок?
- Знаю. Но он же отказался от него.
- Это ничего не значит. Он его нашёл и теперь станет богатым и успешным во всех делах.
 Степан затаил дыхание и слушал, не различая по голосам, которая лошадь и что говорила.
- Так вот, пойдёт сегодня утром Степан на курган, что недалеко за деревней, и откопает в трёх шагах от растущей на верху калины, клад. А вскоре женится на девушке по имени Катерина. И будут они жить долго и счастливо. Много детей у них родится.
Так все и случилось. Всё исполнилось. Вот такую легенду мне рассказала моя няня.
- Ну, Броня, ты так увлекательно передал эту легенду, что мне самому захотелось отыскать этот цветок.
- Так в чем дело? Давай в субботу вечером отправимся в лес.
- Нее… Пожалуй, я воздержусь. А вот на праздник останусь с удовольствием.  А, в конце концов, это же просто легенда, красивая легенда.
- А ты что, и в самом деле поверил, что папоротник может цвести цветами. Мы же в школе ботанику проходили. Он ведь размножается спорами.
- Это я знаю, но иногда так хочется верить в сказку.

продолжениеhttp://proza.ru/2023/09/19/326