Реальность. Мета-сказка

Руслан Стойчев
Облако было огромным. Оно заслонило почти весь горизонт и было похожим на большого кита, на спине которого высились горы, покрытые лесом. Можно было различить дома и какие-то высокие строения с башенками, похожие на замковое укрепления.

Архитектор смотрел на этот природный шедевр и размышлял: — А если это вовсе не просто облако, а другой мир? Настоящее облако, каким мы его видим, просто образ, воспринимаемый умом. На самом же деле, все выглядит иначе.

Мы видим одно, ум видимо адаптируется под свое понимание, а по факту, истинной картины мира мы не распознаем. Знали бы, как может выглядеть тот мир, который нам не известен — могли бы его увидеть.

К примеру, как испанские корабли, подошедшие вплотную к берегам Южной Америки и оставшиеся неразличимыми для местного населения. Ведь индейцы не видели ранее кораблей вообще и представления о них не имели. Потому и не смогли их увидеть у своих берегов, пока испанцы не высадились на побережье.

Что заставляет человеческий ум распознавать одни объекты и не быть способным увидеть другие? Наличие ментальных образов, которые человек накапливается за время своей физической жизни.

Чем больше таких образов накоплено умом человека — тем больше моделей способна выстроить мыслеобразная система. Кругозор человека расширяется. Он комбинирует новые образы с уже имеющимися, стараясь понять, что это может ему дать, какой будет польза.

Можно смотреть на чертёж, но видя там линии и какие-то обозначения, не всегда поймёшь, что они означают. Для этого нужно что бы чертёж был снабжён расшифровками обозначений, чисел и символов.

Архитектор, размышляя о других мирах, разглядывал далёкий горизонт с очертания и неизвестного ему мира. Был ли это настоящий мир или же это была просто фантазия архитектора — мы не узнаем.

Он оглянулся на звук, раздавшийся неподалёку от него и понял, что пора вернуться к реальности, из которой выпал на непродолжительный период. Звук напомнил ему, что можно видеть и знать другие миры, но куда важнее помнить о своём собственном.

Ведь так же, с того облака, кто-то мог наблюдать за архитектором и думать, истинно ли он существует? И вообще, есть ли мир внизу, который будет похож на тот, в котором живёт этот сторонний наблюдатель.

Архитектор знал, что миров — бесконечное множество. Они могут быть похожи, а могут кардинально отличаться между собой. К примеру как теми ры, которые ему уже ранее приходилось посещать используя свою тайную комнату.

Звук раздался вновь. Это было похоже на колокольчик, но с приглушенным звучанием. На тропинке выкатился трёхколёсный велосипед и девочка в розовом платьице с бантом звонко закричала: — Папа, я тебя вижу. Я нашла тебя!

Архитектор раскинул руки и улыбаясь пошёл навстречу своей дочери. Это была его реальность, настоящая и единственная. Его мир, не призрачный и фантазийный, а истинный.

И пусть во вселенной существует множество миров, бесчисленное множество. В одном из них он — отец и муж. Может ли он быть кем-то в других мирах? Нет, только собой и только в этом мире.

А что, если этот мир существует сразу в нескольких вариантах? В одном у него есть семья, жена и дочь. В другом — он один, без семьи. А в ином — у него сын, или сын и дочь. И возможно нет жены.

Как быть в таком случае, зная что ты можешь быть в разных мирах с разной судьбой? Где мир настоящий из этих? Тот, в котором ты живёшь. Тот мир, который тебе по настоящему необходим.

Ему вспомнились частые случаи перемещений между параллельными реальностями. Где-то его жена была с ним, а в других — её не было. Можно было бы сказать, что это была одна жизнь. Но фактически она формировалась из разных периодов параллельных реальностей.

Он понимал что его сознание перемещается из одной реальности в другую. При этом не утрачивается и рациональное восприятие действительности. Словно и не было явных переходов. Все закономерно и понятно.

Однако, ещё миг назад, когда он стоял и смотрел на облако, у него не было дочери. И он не выдумал её, как и она не перепутала его с кем-то другим. Здесь он был её отцом. И даже не зная о ней, он её помнил. Новый переход случился неожиданно.