Магазинные истории. 1

Ольга Шельпякова
После сегодняшнего посещения магазина "Магнит" решила начать новый цикл рассказов.

ХАМСТВО и ГОЛУБИ.

Обычно стараюсь ходить за продуктами утром, когда народу мало. Солнце приветливо встретило на улице. Не по-осеннему тёплая погода радовала всех без исключения: расслабленно щурившихся от наслаждения котов, радостно возбуждённых детей, их родителей, воркующих в ожидании корма голубей. Этим ненасытным пернатым я высыпала из пакета заранее приготовленный измельчённый хлеб. И тут же, поспешила удалиться с места кормёжки. С крыши пятиэтажки сорвалась целая голубиная стая! Нужно было успеть проскочить, чтобы не попасть под пикирующих птиц. Когда мне это сделать не удавалось, приходилось разворачиваться спиной к несущейся на огромной скорости птичьей массе. И стоять так, холодея от ужаса, в ожидании острого удара клювом. Честно сказать, не люблю этих городских приспособленцев - сизарей за их ненасытность, гадливость и халявность. Кроме того, они являются носителями заразы.

Быстрый ответ от Гугла: "Голубь – переносчик опасных болезней. Голубя не зря называют «летучей крысой». Эта птица может быть потенциальным разносчиком до 90 болезней. Причём 10 из них патогенны для человека. Особенно опасны сальмонеллёз, гистоплазмоз и орнитоз. Например, орнитоз – это тяжелейшее инфекционное заболевание, в ходе которого поражаются лёгкие, что может приводить к самым плачевным последствиям."

Окончательно укрепилась в своей нелюбви к этим пернатым после поездки с подругой в другой город, где мы решили отдохнуть пару дней. В квартире которую мы сняли по подозрительно низкой цене, невозможно было проживать. Из-за того, что сердобольная старушка этажом выше кормила голубей в шесть утра, в обед и вечером. Она вываливала пару тазиков корма с грохотом на козырёк подъезда из своего окна. Козырёк был почти на уровне нашей кухни. И начинался кошмар. Скрежет когтей по металлу, хлопанье крыльями, громкое воркование. Кондиционера в квартире не было. Сидели в духоте, потому что окна было не открыть. Тоже самое с балконом. Под окнами зрелище было ужасное: всё в помёте, крошках, засохшей каше, пухе и перьях. Даже валялся дохлый голубь. Жуть полная. Дома почти не находились. Мы много гуляли до боли в ногах. Впечатление от прекрасной поездки было испорчено. Удивляет терпение жильцов этого дома, окна и подоконники которых так же были засижены голубями по всем этажам. Поэтому нужны определённые места кормления птиц, так называемые "птичьи столовые". Такая есть в нашем парке рядом с домом. Всё оформлено: кормушки, стенд с памяткой какой корм кому из птиц можно. Там и белочки промышляют почти ручные. А в городе, обычно, сердобольные бабульки, мамаши с детьми и такие хозяюшки нерадивые как я (нет чтобы сухариков насушить)насыпают хлебные крошки, семечки и зёрна на крышки канализационных люков - зимой они не замерзают.

Ну, отвлеклась. Итак, я пришла в супермаркет под названием "Магнит". Почти безлюдно, время раннее (около девяти часов).
Гуляя по отделам, набрала полную корзинку продуктов. Выдвинулась к кассе, там стояли моложавая женщина и аккуратненькая бабушка, у каждой по одному наименованию товара. "Значит, быстро отстреляюсь", - подумала я, поднимая тяжеленную ношу на конвейер. Поставить удалось половину корзины. Бабулька, видя мои усилия примоститься как-то на чёрную ленту, даже и не думала подвинуть свою пачку с киселём. Пришлось буквально выдавливать себе место. Молча. Бабка пачку всё-таки подвинула, уставившись на мои товары. Изучала внимательно и долго, пока кассир обслуживала женщину впереди неё.

Кассирша, видимо, работала первый день. Никак не могла дать чек на две булочки:
"Леша! Как эти "косички"-то отбить?!" - крикнула она неожиданно громко, куда-то в глубину зала.

Я  вздрогнула и начала нервничать.

"Набирай КО просто!" - послышался мужской голос в ответ. Пожилая блондинка за кассой продолжала тыкаться по клавиатуре, покрываясь потом от напряжения: "Не получается... Подойди, Лёш!" Все стали ждать помощника кассира.
Женщина уткнулась в телефон, бабушка в мою корзину, я сверлила взглядом бестолковую кассиршу. Наконец, появился неспешно спаситель - пухленький молодой человек в огромных очках. Сам отбил чек и вальяжно удалился. Бабкин кисель прошёл без проволочки. Но, она не торопилась уходить и терпеливо ждала своего чека. "Щек не дали", - произнесла бабулька с заметным татарским акцентом. Кассирша начала разбираться с горой бумажной ленты. Время шло, а бабушка стояла. Позади меня нетерпеливо дёргался пожилой мужчина в спортивной куртке. Получив желаемый чек, обладательница пачки киселя пошла к выходу, недовольно бубня под нос:"Ишь... щек давать не хотела."
Я продвинулась к заветной расчётной черте. Открыла сумочку, достала банковскую и накопительную карты.

Но, что это?? В пустую товарную корзину справа от кассы полетела замороженная свиная грудинка.

- Это не моё! - категорично заявила я.
- А чьё? Ваше? - обратилась кассир к мужчине.
- Да, моё, моё это... - засуетился мужичок.
- Позвольте, - я удивилась, - Как Вы впереди меня очутились?
- Извините, дама, не заметил корзину.
- ??

Слов от возмущения у меня не оказалось. Предпочла промолчать, отвернувшись в сторону.
Мужик продолжал извиняться, получив чек на руки:
- Ну, извините меня. Хотите, я Вам подарок сделаю?
-.........
- Что молчишь? - перешёл покупатель грудинки на "ты", - Я же извинился! Полицию будешь вызывать?

И не дождавшись от меня никакого ответа, хрясь мясной заморозкой по бортику кассы!

- Всё настроение с утра испортила, тварь! -  продолжая сыпать оскорбления, пошёл прочь.

Кассирша, сочувственно глядя, протянула мне чек: "Не обращайте внимания. У меня сегодня тоже день начался неудачно. Никак не могла припарковаться у магазина..." Она что-то ещё мне говорила, жаловалась. Благо, что покупателей больше не было.
Что я могла ей ответить после этой шоковой ситуации? Кивала, соглашаясь, перегружая покупки в пакет.

По дороге из магазина, шла раскручивая виденное и слышанное. Допустим, я бы вежливо отреагировала на влаз мужичка вперёд меня:
"Да ничего страшного. Бывает. Корзину не заметили, меня не увидели." Пардон... с какой стати! Пожала удивлённо плечами. Так себя затолкать за плинтус, образно говоря. С другой стороны, если бы начала хамить, выговаривать... то кто его знает? Может он и хотел скандала, и тогда грудинка могла хряснуть по моей голове. При этой мысли, я невольно сжалась как от удара. Скорее всего, моё молчание вывело скандалиста из себя. Всё настроение я ему испортила, не поддавшись на провокацию. Вон, как взбесился! Так что лучше? Показать зубки и поставить наглеца на место, или полностью проигнорировать не дав развиться конфликту? И то, и другое привело бы к скандалу, если он был задуман изначально. Интересно только одно: какой такой "подарок" мне хотел сделать этот магазинный хам? От этой весёлой мыслишки и настроение поднялось. Так что домой я шла с твёрдой уверенностью - миниатюре быть. Просто ради того, чтобы выпустить пар.

Голуби, увидев меня с двумя полными пакетами, ринулись навстречу. Но я резко сменила направление и пошла другой дорогой.
Себе дороже. Из всего вышенаписанного делаю вывод. Молчание - один из наиболее трудно опровергаемых аргументов. Тот, кто первый навязывает паузу своим молчанием, получает психологическое превосходство. А смена маршрута при появлении препятствия - здравое решение. Как говорится "умный в гору не пойдёт, умный маркет обойдёт".

... В следующий раз пойду в "Пятёрочку".