Внук играет Либертанго

Геннадий Митрофанов
               Внук играет Либертанго

 Запищал телефон, пришло видео сообщение от внука и приписка: Дед, послушай…
 Давно было, лет двенадцать назад, пришёл в садик забрать внука домой, а у них музыкальное занятие…
 Отыскал кабинет музыки,там полным ходом идет репетиция, трое детишек и преподаватель что – то разучивают, у всех сосредоточенные лица, им не до меня. Преподаватель узнав за кем я пришёл, отложила баян и отвела меня в сторонку. Прозвучал странный, для меня вопрос, будем ли мы отдавать мальчика в музыкальную школу?
 Что я мог ответить, но посоветовал обратиться к его родителям, им решать. Репетиция продолжилась, я стоял у открытой двери и с любопытством слушал игру малышни. Баяны у них были детские, скорей игрушечные. Отрабатывали какой – то ритм, голосом считая детскую говорилку. Обратил внимание, как уверенно наш малыш держит руку на кнопках, как будто, это ему привычно до невозможности. Похоже, сам процесс ему очень нравился, он даже одёрнул второго мальчишку: «Ты что, не понимаешь, надо играть «си – бемоль»? Вот даёт пацан, подумалось мне тогда, я не знал, что это только начало моих удивлений.
 До выпуска из садика, больше на репетиции я не попал, но знал, родители не против музыки, пригодится в жизни.
 В семь неполных лет внук пошел учиться в две школы, в обычную, с какой – то навороченной программой и в музыкальную, оказалось его взяли без обычных проверок и прочих процедур. Педагог высмотрела его среди детсадовской малышни.
 Концу сентября в музыкальной школе было посвящение в музыкашки – первоклашки, так мы посмеивались дома. Новенькие, даже давали небольшой концерт, когда успели разучить всё, не очень понятно.
 Мой внук играл простенькую мелодию про паровоз, у которого сто колёс, да так старался, что даже подпевал голосом текст песенки. Конечно, им хлопали все родители и гости концерта. Так начиналась новая страница в жизни маленького музыканта.
 Парню выделили из запасов школы старенький баян, теперь мы уже работали и дома. Спорили конечно много, я не знаю нотную грамоту, но слух не плохой, так и оттачивали мастерство.
 Был объявлен окружной музыкальный конкурс, мальчишка пыхтел в музыкальной школе, пыхтел дома, в семье терпели наше музицирование, понимали важность процесса.
 Наступил день конкурса, мы пришли заранее, зима на улице, надо было отогреться и ещё пару раз сыграть конкурсную мелодию.
 Прозвучал звонок, конкурсанты и болельщики заняли свои места, родители сидели с видеокамерами наготове, телефонов с приличными камерами было ещё мало, всяк обходился своими возможностями. Пошли первые исполнители, играли скрипки, флейты, мерно отзвучали аккорды гитары.
 Объявили моего внука, сцена большая, зал тоже не маленький, и выходит наш малыш, несет приличный баян к месту исполнителя. Перед началом исполнения они все важно выполняли поклон, важно устраивались на стуле, зал затихал и начиналось волшебство.
 Исполняли три мелодии, в разных темпах, внимательно слушал, вроде сыграл без помарочек, стало даже спокойно на душе. Отзвучали аплодисменты, снова артистичный поклон и юный музыкант удалился за кулисы. В перерыве между исполнениями, он отыскал меня в зале и остальных дослушивали уже вместе.
 После перерыва уже был конкурс танцев, договорились идти домой, не дожидаясь итогов конкурса, больших амбиций не было, да и первый конкурс у парня, не знал, как к этому относиться.
 Домой бежали бегом, мороз подгонял, да и проголодался мальчишка. Пока отогревались, рассказывали о концерте, пробовали тортик, зазвонил его телефон.
 Звонила его педагог, прозвучали два, три слова и вдруг внук поворачивается ко мне, на лице необычная улыбка и круглые глаза:» Дед, я выиграл конкурс в своей возрастной группе, первое место среди баянистов»!
 Тут, конечно были и слёзы на глазах мамы, пощипывало и у меня, побежали за остатками тортика, праздник продолжился. Что ещё интересно, призёрам выплачивали приличное денежное вознаграждение, но это меня уже не касалось.
 Далее учёба продолжалась с переменным успехом, были срывы, желание бросить музыку, но мама твёрдо сказала:
» Если я захочу, ты и консерваторию закончишь». Далее были новые конкурсы у себя в округе, посылали записи его исполнения в другие города, ниже второго места не опускались.
 Иногда пробовал его на серьёзный разговор, если будет всерьёз учится музыке, куплю ему приличный баян, будем выбирать вместе, какой понравится, тот и наш. Эта тема не получила продолжения.
 Так сошлись в одном месте талант педагога, требовательность мамы, способности мальчишки и моё скромное терпение. Закончив среднее образование, внук имел документ об окончании Детской Школы Искусств с отличными оценками и несколько документов о призовых местах в музыкальных конкурсах. Учиться, парень пошёл в медицину, казалось, музыка уйдет в забытие. Но вот прислал фотографию, стоит с баяном в руках. Был на практике, и в свободное время подрабатывал, где только можно, так появились деньги на баян. Потом поменял инструмент на более лучший, пришло другое понимание музыки, она стала потребностью.
 Как – то написал, в университете есть ансамбль народных инструментов, решил сходить, узнать, как и что? Исправных баянов не было, ему предложили домру, в школе он немного играл в оркестре, но не его это инструмент. А тут ещё они готовятся к конкурсу, дали время на решение и потом не мешайся, по возможности.
 Ну и спросил, а со своим баяном можно? Нехотя, попросили показать, что он может. Ну внук и выдал им лезгинку, надо было видеть удивление скептиков:» Тебя можно отдельным номером выставлять»!
 Прислал фотографию диплома и приза за победу в университетском конкурсе. Подкручивая несуществующие усы, скажу:» Нам такое не в новость»! Хотя горжусь достижениями парня.
 Встретили его педагога на улице и сообщили новость, а этот «шельмец», оказывается уже успел ей похвалиться. Осталось только поздравить её с успехом её ученика, ей есть чем гордиться.
 И вот видеозапись в телефоне, звучит «Либертанго», играет во дворе студенческой общаги в окружении слушателей, одна помеха, комары, ну им простительно, они музыку не понимают.
 Есть запись этой мелодии, сделанная в музыкальной школе, там играет ещё ребёнок, играет просто по моей просьбе, а во дворе общаги играет уже взрослый человек, играет для себя и для зрителей.