Мои аквариумные рыбки-гурами. новеллы. юрий юсупов

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =======================
                МОИ РЫБКИ-ЦЕЛУЮЩИЕСЯ ГУРАМИ.
                =============================
   
                Как я уже,писал выше аквариумные рыбки-ГУРАМИ ЦЕЛУЮЩИЙСЯ ,у меня
был двух видов. КОРИЧНЕВАТО-СЕРОВАТЫЙ ЦЕЛУЮЩИЙСЯ ГУРАМИ был крупнее БЕЛО-РОЗОВЫХ
и БЕЛЫХ ЦЕЛУЮЩИХСЯ ГУРАМИ. КОРИЧНЕВАТО-СЕРЫЕ ЦЕЛУЮЩИЕСЯ ГУРАМИ были по форме сво-
его тела более овальные,а БЕЛО-РОЗОВЫЕ и БЕЛЫЕ ЦЕЛУЮЩИЕСЯ ГУРАМИ,были и меньше их и по форме- почти округлые.Но оба вида ЦЕЛУЮЩИХСЯ ГУРАМИ имели не такую форму верхнего плавника, как у обычного ГУРАМИ,а следовательно скрещиваться с ним,не могли,потому,что относились к разным видам рыб.
                Форма верхнего плавника,как у ЦЕЛУЮЩИХСЯ ГУРАМИ,была одинаково
идентична с формой верхнего плавника с МЕДОВЫМ ГУРАМИ,с ШОКОЛАДНЫМ ГУРАМИ,с ЛЯЛИУСАМИ,а следовательно эти виды рыб,могли свободно скрещиваться между собой.
Среди разных видов ЛЯЛИУСОВ,очень много рыб с красивыми узорами,с яркой окраской
тела,что при различном сочетании между собой,вполне могли давать различные,новые окраски и различные "узоры " на теле.
                Разводить их,можно параллельно с обычными видами ГУРАМИ.
Но делать границу между их неродственным  происхождением,а значит и тем,что они скрещиваться между собой,не могут,хотя носят общее название -ГУРАМИ.
Что касается МАКРАПОДОВ,то они,тоже очень красивые и достаточно крупные рыбки,но самцы их,во-время нереста,очень воинственны и агрессивны,причём,могут наносить
раны и даже увечья. Я их держал,а потом,не стал их держать,потому,что самцы -очень агрессивны и очень злобны во-время нереста. У меня пострадала самочка СЕРЕБРИСТО-ГОЛУБОГО ЛЯЛИУСА. Самец-МАКРОПОД головой,её ударил по глазу,вышиб ей глаз с кровью. После этого,я их раздумал заводить,уж самцы их очень агрессивные.
                Я предпочитаю более мирных рыбок,которые прекрасно уживаются с
соседями,по общему аквариуму.Я недавно узнал,что вывели новую популяцию рыбок-ГУРАМИ,которую назвали-  ПОЗОЛОЧЕННЫЙ ГУРАМИ. Рыбки эти очень красивы. Цвет их тела-цвет охры с золотистым оттенком.Они имеют несколько подвидов: ПОЗОЛОЧЕННЫЙ
(чистый),ПОЗОЛОЧЕННЫЙ ДВУХТОЧЕЧНЫЙ, ПОЗОЛОЧЕННЫЙ С ЧЁРНЫМ МРАМОРНЫМ УЗОРОМ.
Глаза у этой ПОЗОЛОЧЕННОЙ ПОПУЛЯЦИИ- тоже такого-же цвета,как и тело-цвет охры.
И последняя разновидность: ПОЗОЛОЧЕННАЯ С ЧЁРНЫМ НАПЫЛЕНИЕМ. Выглядят темнее,чем
перечисленные мною разновидности- ПОЗОЛОЧЕННЫХ ГУРАМИ.
                При скрещивании с СОЛНЕЧНЫМИ (ЗОЛОТЫМИ) ГУРАМИ,-все ПОЗОЛОЧЕННЫЕ самки,- лают очень красивых и ярких,оранжевых самок. Самцы-же довольно бледные,редко  можно найти яркого,оранжевого. Чтобы самцы У СОЛНЕЧНЫХ ГУРАМИ,были очень яркие ,самок СОЛНЕЧНОГО ГУРАМИ надо скрещивать с БЕЛЫМИ,ПЕРЛАМУТРОВЫМИ самцами.Это я знаю,по своему опыту. Вывели эту популяцию-
ПОЗОЛОЧЕННЫХ ГУРАМИ при скрещивании БРОНЗОВЫХ (ОПАЛОВЫХ),самок с СОЛНЕЧНЫМИ ГУРАМИ,самцами.

               ( Продолжение следует).