Они это они, а я это я

Раиса Серебрякова
Как говорил один мудрый еврей, основоположник гештальт-терапии, любой из нас живёт в этом мире не для того, чтобы соответствовать чьим-то ожиданиям.
Он, она, кто-то это они, а я это я.
Каждый делает своё. И мы можем никогда не пересечься.
Я могу смеяться, когда кто-то плачет.
Могу прощать, когда другой обижается.
Могу давать и не ждать отдачи, когда кто-то печалится из-за невозвратных долгов.
Могу плакать, когда все хохочут.
Могу пить из каждого мгновения жизни, когда все тратят впустую время.
Могу не унывать из-за своих прошлых ошибок, когда кто-то лезет со своими поучениями.
Могу не судить других и себя не осуждать.
Смогу?
Не знаю... а надо бы...
Надо бы отказаться от противостояний. Надо бы причину бед и болезней искать в себе.
Надо бы благодарить и принимать дары с радостью. Надо бы не пускать толпу в свою душу.
Надо бы делать только то, что создаёт вокруг свет.
Надо бы...
А как?
Да просто!!!
Просто беречь себя. Беречь от чужого зла, чтобы оно не стало твоим. Беречь от тех, кто входит без стука и в грязной обуви.
Беречь и не оставлять дверь открытой для тех, кто в нее никогда не войдет, потому что я не соответствую их ожиданиям.
Ну, и ладно! И правильно!
Они это они, а я это я.