Мне всё сойдёт с рук

Инна Речная
Самым ярким воспоминанием детства Дины была ситуация, связанная с яблоками. Тогда в возрасте пяти лет, в жарком сентябре, Дина, ободрав ладони и колени, смогла впервые взобраться на яблоню в саду бабушки. Стоя двумя ногами на одной ветке и опираясь правой рукой на другую, девочка увидела картину, которая спустя много лет продолжала храниться в памяти. Огромные зелёные яблоки, готовые вот – вот упасть, россыпью висели на ветвях. Они были повсюду. Дина задохнулась от восторга. Раньше девочка видела яблоки на ветке только снизу и выглядели они совершенно по - другому. Спустя одиннадцать лет Дина по памяти нарисовала эти самые яблоки. Бабушка повесила картину в кухне над обеденным столом.
Первые несколько лет своей жизни Дина жила с матерью. О том периоде у девочки было мало воспоминаний и то они были размытые. Не было воспоминаний о вместе съеденном мороженом, чтении сказок, объятиях, прогулках. Мамы целыми днями не было дома – уходила она рано, приходила поздно. Часто после возвращения матери, в прихожей начинало пахнуть алкоголем. Только в такие дни мама была в хорошем настроении.
Когда Дине исполнилось пять лет, мать отвезла её в деревню, где и оставила у бабушки. Уже через годы Дина узнала, что тогда бабушка смогла оформить на неё опекунство. В школу Дина уже пошла здесь, в деревне.
 О том, что мать увозит дочь в деревню, Дина не догадывалась. Утро в воскресенье мама разбудила Дину очень рано и тут же вышла из комнаты. Дина, не привыкнув к таким ранним пробуждениям, уснула тут же. Летний утренний сон особенно сладок. Неожиданно в этот приятный сон ворвался грубый и болезненный шлепок.
- Нам выходить через пять минут, а ты так и не оделась. Только дрыхнуть и умеешь. Быстро собирайся.
Дина в полусне натянула своё розовое платьице, носочки. Уже на пороге, застёгивая сандалии,  девочка задала маме вопрос:
- А куда мы едем?
Мама поджала губы:
- К бабушке на денёк и потом вернёмся. Давай быстрее, на автобус опоздаем, нам деньги за билеты не вернут.
До вокзала мама и Дина бежали, потому что мама боялась опоздать. Шёл дождь и приходилось перепрыгивать через лужи. Когда добежали до вокзала, дождь прекратился и из – за туч выглянуло солнце. В небе появилась двойная радуга. Дина уловила запах земли после дождя – петрикор. Этот запах до самой смерти оставался любимым у Дины.
Мама и Дина сошли на остановке у маленькой деревеньки. Рядом паслось стадо коров. Дина, которая видела этих животных только на картинке, в буквальном смысле чуть не задохнулась от восторга.
- Мама, мама, смотри – настоящие коровы! Смотри, какие они большие и красивые!
Мать, не отпуская руки дочери, резко и со злостью дёрнула своей руки. Так она делала в тех ситуациях, когда хотела, чтобы Дина замолчала. Дина, поняв, что расстроила маму, замолчала. Девочка опустила голову, чтобы сдержать подступившие слёзы. Разве можно молчать, когда рядом пасутся такие красивые животные, которых ты раньше видела только в картинках?
До дома бабушки шли в молчании. Дина, боясь снова сделать что – то не так, больше не делилась впечатлении об увиденном. Но девочка внимательно осматривала всё, что попадало в её поле зрения. Казалось, что Дина хочет впитать в себя, что видит по сторонам – в этом была вся Дина с её способностью восхищаться и чувствовать.
Открыв низенькую калитку, вошли в чей – то сказочный, как тогда показалось Дине, двор. Послышался басистый лай. Дина повернула голову и увидела огромную жёлтую собаку. Пасть, спина и бока у животного были чёрные. Псина, огромными скачками мчалась на девочку. Дина всегда боявшаяся собак, не могла даже предположить, что в ближайшем будущем этот огромный монстр станет её другом.
Пёс подлетел к непрошенным гостям и принялся облаивать их, не давая пройти дальше. Дина старалась вжаться в маму, но та всячески отталкивала от себя дочь, потому что не переносила её прикосновений.
На шум из двери дома вышла невысокая худенькая женщина. Она опиралась на удобную палочку.
- Ральф, нельзя – негромко сказала женщина псу. Ральф презрительно взглянул на пришельцев и отошёл в сторону.
Между двумя женщинами начался разговор. Мама громко кричала, а старушка пыталась успокоить её.
- Побойся Бога, не бери грех на душу – сказала старушка маме.
Дина, всё это время стояла словно в оцепенении, опустив глаза в пол, как всегда делала, когда кто – то из взрослых рядом устраивал скандал. При упоминании бога, девочка подняла глаза с и изумлением посмотрела на маму. Дина слышала от старенькой соседки, что бога должны бояться люди, которые делают страшные вещи. У каждого ребёнка, особенно в возрасте Дины, мама всегда добрая, никогда не ошибается и делает всё правильно. Почему же маме Дины нужно бояться бога? Девочка не могла дать ответа на этот вопрос, как бы не старалась.
Старушка, наклонившись, посмотрела на Дину:
- Привет, деточка. Я твоя бабушка. Пойдём в дом, я тебе вкусную помидорку дам.
Дина, видевшая помидоры только в магазине, начала улыбаться.
В кухне бабушка на деревянной разделочной доске изящно разрезала огромный, вкусно пахнущий помидор и красиво выложив его на тарелку, немного посолила овощ.
Дина и не заметила, как съела этот помидор. А пока она его ела, мама молча вышла из дома. Больше Дина никогда не видела свою мать. Лишь вечером, когда впечатления от этого дня ослабли, Дина заметила сумку, которую мать взяла с собой в поездку. Дина никогда не копалась в вещах матери, но тут её словно что – то толкнуло к этой сумке.
Даже через много лет перед девочкой стояла одна и та же картина: раскрытая молния сумки и немногочисленные вещи Дины в самой сумки, накиданные в беспорядке.
Вот так Дина стала жить у своей бабушки, Светланы Ивановны, в деревне. Здесь она и пошла в школу.
Школа была одна на деревню. Огромное бревенчатое одноэтажное здание, окружённое побеленным извёсткой забором, уже давно разваливалось. Кто же будет строить новую школу в деревне, если проще создать такие невыносимые для жизни условия, что люди будут вынуждены уезжать жить в город?
В то лето, когда Дина пошла в первый класс, Светлане Ивановне пришлось много постараться, чтобы собрать внучку. Бабушка меняла у соседей животные продукты, овощи и фрукты на одежду. Да, внучка получила не новую и чужую одежду, но выглядела опрятно и совсем не хуже других первоклашек. Рюкзак пришлось брать в долг в местном магазинчике –едва получилось выкроить деньги на тетради, ручки и другие предметы столь необходимые школьнику. Лишь через несколько месяцев в специальной тетрадке, на которой большими буквами было выведено слово «Долги», хозяйка магазина вычеркнула надпись «Светлана Ивановна – школьный рюкзак».
Примерно через полгода после того, как Дина пошла в первый класс, бабушка девочки в дверях задания почты столкнулась с классной руководительницей Дины. Долго Светлана Ивановна не могла понять восторженного щебета учительницей, но когда до неё дошёл смысл слов, то появилась особая гордость за внучку.
- У Дины талант. Ей бы дополнительно рисованием заниматься, а потом в художественную школу поступать – дала совет классная руководитель Дины.
А Светлану Ивановну уже в этот момент раздирали противоречивые чувства: и гордость за Дину, и досада. От досады бабушка даже прикусила губу. Она прекрасно понимала, что всё упирает в  деньги, в деньги, в деньги. Так хотелось передохнуть и перестать выкраивать каждую копейку. Если Дину ещё Светлана Ивановна могла прокормить, используя животные продукты, овощи с огорода или фрукты из сада, то покупка чего – либо уже ставила в тупик Денег то совсем не хватало. А с другой стороны очень хотелось купить что – то внучке, хотелось бы в эту художественную школу засунуть Дину, чтобы чего – то пыталась в жизни добиться и имела работу получше, чем мытьё полов в местном магазине. Ведь действительно, если сейчас ничего не делать, то Дину будет ждать печальное будущее.
Помучившись с мыслями до вечера, Светлана Ивановна села писать письмо дочери, в котором обещала вернуть внучку, если дочь не будет высылать денег на содержание Дины.
Через месяц пришёл скупой ответ, суть которого сводилась к тому, что денег нет для маленькой Дины.
Бабушка разъярилась как бык. Оставив внучку на попечение соседей, Светлана Ивановна отправилась в город к дочери. Долго Светлана стучала в дверь. Когда пожилая женщина решила, что ошиблась с адресом, указанном на конверте, открылась дверь квартиры. В дверях стояла мама Дины в коротеньком халате со всклокоченными волосами. От женщины несло перегаром, как огнём от змея Горыныча.
- Ты чем вообще здесь занимаешься!? – закричала Светлана Ивановна, и оттолкнув дочь, прошла в квартиру. В кровати лежал голый мужчина, в холодильнике было что пить, но не есть, а наличие грязи и бардака в жильё производило впечатление рассадника опасной заразы.
- Рита, ты вообще работаешь? – громким шёпотом спросила Светлана Ивановна.
Дочка отвела взгляд.
- А откуда же ты берёшь деньги на аренду квартиры и на алкоголь?
Посмотрев в глаза дочери, Светлана поняла, откуда та берёт деньги на жизнь.
В деревню Светлана Ивановна вернулась без денег и без дочери – Рита наотрез отказалась прощаться со своим вольным образом жизни. Даже драться начала.
Следующие несколько лет для Светланы Ивановны и Дины слились в одно большое пятно. Бабушка стала мыть полы в сельском доме культуре и на почте, а деньги, полученные с этих подработок уходили на принадлежности для рисования, платные занятия. А потом Дина прошла на бюджет в детскую художественную школу в соседнем городе.
В четырнадцать лет две картины Дины прошли отбор на художественную выставку. Узнав об этом, Светлана Ивановна упала на колени перед своими иконами и плача от счастья, молилась несколько часов, благодаря всех святых, чьи иконы были в избе. Бабушка Дины долго не могла поверить в то, что годы напряжённого труда окупились.
Старушка чувствовала, что её здоровье сильно подкосилось и женщина боялась не дожить до того момента, когда Дина сама сможет прокормить себя.
За время выставки бабушка не выбралась в город, так как заболела и Дине приходилось ездить в город одной. Каждый вечер для того, чтобы вернуться в деревню, Дине нужно было пройти три остановки, чтобы оказаться той остановки, откуда шёл автобус в деревню.

Через дорогу находилась нужная Дине автобусная остановка. Несмотря на то, что девушка торопилась домой к приболевшей бабушке, она выждала зелёный сигнал светофора. Посмотрев по сторонам, Дина решилась перейти через пешеходный переход.
Когда нога девушки уже была готова ступить на тротуар, Дина почувствовала сильный толчок. Удар, от которого Дина отлетела на много метров в сторону. На миг от боли девушка ослепла, пыталась закричать, но рот не слушался её. Хотелось заскулить как щенок лишь для того, чтобы было не так больно. Но рот так и не открылся. А потом наступила темнота, которая заглушила все чувства.
Прохожие увидели летящую на полном ходу чёрную BMW. На проезжей части в луже крови, которая казалась бордовой, были разбросаны многочисленные кисточки для рисования.
Бабушка начала бить тревогу, когда на улице совсем стемнело. Звонить Светлана Ивановна не умела, могла только принимать входящие звонки. И когда зазвонил её телефон, пожилая женщина нажала на зелёную кнопку. А через минуту бабушка Дины опираясь на стену, медленно сползла на пол.
Уголовное дело было подозрительно быстро закрыто, что не могло взбунтовать общественность. Журналисты быстро выяснили, что за рулём той машины сидела дочка одной местной важной шишки. Сама виновница ДТП дала лишь один комментарий, который стал достоянием СМИ. Заголовки газет пестрели этим комментарием, который стал цитатой. Позже одноклассники Дины с помощью с помощью специальной краски вывели эти слова в виде надписи на стене школы как памятник Дине. Люди, которые узнавали об этой истории, приходили ещё в большее состояние шока, когда узнавали, что произнесла женщина, не затормозившая перед пешеходным переходом.
Убийца Дины громко и уверенно выдала:
- Мне всё сойдёт с рук.
Хоронили Дину в дождливый день. Бабушка на похороны не попала – слегла в больницу с сердечным приступом.
Мать Дины не приехала проводить дочь в последний путь – она как раз не задолго до смерти Дины начала терять человеческий облик из – за алкоголизма. Риту ничего больше не интересовало и на известие о смерти дочери женщина не обратила ни малейшего внимания.
Из больницы бабушка Дины так и не вышла. Светлану Ивановну похоронили рядом с внучкой. Так и лежат они вместе, в тишине. Больше не беспокоят их такие человеческие пороки, как алкоголизм и отсутствие сострадания к сбитым людям.
Дом Светланы Ивановны вместе с содержимым купила моя хорошая знакомая, Арина. Арина долго восхищалась одной из картин, находившейся в доме. Это были те самые сентябрьские зелёные яблоки, которые Дина так долго хранила в своей памяти и перенесла на бумагу за полгода до своей смерти.
Является ли данная история выдуманной или реальной, каждый читатель будет решать сам. И возможно чьи – то выводы всколыхнут некие болезненные воспоминания.