сказка - ложь

Алексей Шеремет
Сказка - ложь

И девятый и десятый класс шла подготовка к выпускным экзаменам. Я уже четко решил стать врачом. Уроки биологии были для меня в радость. Буквально на лету схватывал новый материал. На уроках  легко отвечал по пройденному и новому материалу. Просто информация легко запоминалась и воспроизводилась.
По химии я был готов на твёрдую четверку. После того как с мамой разобрались с валентностью, дальше все шло как по маслу.
Сочинение не пугало вообще. На свободную тему - да, легко. На заданную по произведениям классиков тему на уроках вдолбили в мозги всё настолько чётко, что если бы ночью спросонок кто спросил, то я ответил бы не задумываясь.  Короче, за содержание сочинений у меня всегда - отлично. Ну, а за пунктуацию - вечные четверки. Много лишних запятых.
А вот с физикой у меня были проблемы. В нашем классе физику почти никто не любил, да и не знал. Бесконечная смена преподавателей, чаще заменяли уволившихся физиков непрофильные учителя. И в девятом, после летних каникул, пока мы ещё не остыли от мопедных заездов, ребята просили меня отвлекать очередную физичку разными вопросами, чтобы сорвать урок.  Но скоро эта лафа закончилась для меня вызовом к завучу, выговором, вызовом родителей и приказом больше не умничать. И вот новость:  физику надо сдавать в мединституте. И все ньютоны, фарадеи и энштейны встали передо мной в полный рост вместе с открытыми ими законами. Выбора нет - в мед только с физикой.
В справочнике для поступающих в вуз программа по физике расписана пошагово. И стал я ходить в читальный зал нашей районной библиотеки.
Брал необходимые учебники и справочники по физике и одну книжку не по теме - сказки народов мира. Началось это на третий день моего штурма физики. Ну, не проникали в мои мозги законы всухую. И я случайно захватил томик сказок. Проскучав над законом тяготения час и не одолев его, я открыл первую сказку народов севера и буквально провалился в сюжет. А когда её, эту сказку,  дочитал, товарищ Ньютон буквально стал мне понятен. Вот так - кому яблоки, а кому и сказки помогают. Вот и стал я каждый раз брать новый том сказок, как вишенку на торте.
Так я заново и изучал физику: час - наука,  пятнадцать минут - сказка. Библиотекарша очень удивилась моему выбору и позвонила моей маме о моей странной подготовке по физике. Маме я объяснил, что случайно наткнулся на этот сказочный допинг и все законы физики стали мне понятными именно после сказочных вставок. Она стала меня проверять про пройденному материалу, и я все ей рассказывал с формулами без запинок. Ну, раз сказки так хорошо помогают, то и  пусть будут - резюмировала мама и, перезвонив в библиотеку, успокоила свою знакомую.
Я, как и планировал, сдал сочинение на 5/4, химию на 4, биологию на 5 и физику на 5! Причём экзамен у меня принимал сам завкафедрой физики мединститута (это я потом уже узнал). Я правильно ответил на вопросы в билете. Он даже обрадовался, что так хорошо стали готовить в городских школах по его любимому предмету. И удивился, узнав, что я из райцентра, да ещё из другой области. А когда я ему ответил правильно ещё на два дополнительных вопроса, он с удовольствием поставил мне 5 и сказал, что я точно буду студентом омского меда.
Я был благодарен сказкам народов мира, но даже не мог представить, что большую часть своей жизни буду связан с физикой в медицине. Вот и не верь, что сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.