Поколение Next - Next

Вячеслав Антонов
Решил дать вам немного передохнуть от материалов по истории Самары и предложить более близкую для Проза.ру тему.

У Юрия Рытхэу есть замечательное произведение «Числа Какота». Сюжет кратко: полярный исследователь Амундсен берет на корабль коком безграмотного чукчу Какоту, моряки знакомят его с арабскими цифрами, которые производят на Какоту невообразимое впечатление, и он начинает писать числа в порядке их возрастания, пытаясь найти наибольшее. Это занятие становится смыслом жизни Какота.

Читая Рытхэу, я думал, что у него фантазия перехлестывает через край, и подобного не может быть в реальной жизни. И вот пару месяцев назад мне пришлось убедиться на собственном опыте в обратном.

Перед прогулкой четырехлетний Мишка сидит на горшке и хитро посматривает на меня:

- Дед, а ты знаешь, что такое гугол?

- Ну, это такая поисковая система в интернете, - самодовольно поясняю я.

- Вот и нет! - Мишка хихикает.

- А что? – удивляюсь я.

- Гугол - это десять в сотой степени! – Мишка ехидно показывает мне маленький розовый язычок.

Я в неловком положении. Открываю на телефоне Википедию. И бац! Мишка прав! Сразу смотрю таблицу больших чисел и натыкаюсь на гуголплекс. Пытаюсь не остаться в долгу и задаю Мишке встречный вопрос:

- А ты знаешь, что такое гуголплекс?

- Ага, - отвечает Мишка, вставая с горшка, - это десять в степени гугол. Ты, наверно, не знаешь и про бесконечность?! Вытри мне попу, дед.

Уел. Только и остается, что...