Знаю

Наталья Скорнякова
http://proza.ru/2022/09/10/1405

Рада – моя спутница жизни. Декоративная такса. О ней у меня много зарисовок.
Знаю, что она любит меня, преданна мне. Сейчас я за компом, а она лежит в своей кроватке. Время от времени открывает свои глаза и смотрит на меня, как бы проверяет, где я. Если вдруг я встану и пойду на кухню, она тут же проснется и последует за мной. Всегда должна видеть меня.

Раде 14 лет. В последнее время я стала замечать, что она плохо слышит. Повела к ветеринару.
-Почистите уши, может у нее серой они забиты.
Ветеринар почистила и определила, что глухота возрастная и не лечится. Надо привыкать жить с такой собакой.

Стали привыкать. Рада понимает меня, достаточно двух деталей – жестов и мимики. Если нужно позвать ее к себе – я стараюсь сделать так, чтобы Рада поймала зрительный контакт.

Собаки в возрасте могут страдать потерей слуха так же, как и люди. Как правило, это постепенный процесс, который бывает трудно заметить. Барабанные перепонки становятся менее гибкими, а звуки передаются уже не так хорошо.

Рада любит гулять без поводка. Бежит, остановится и смотрит, где же я. Знаю, что я никогда не предам Раду, как и она меня. Она всегда искренна и никогда не врет, и не лицемерит.

Знаю, как бы люди не клялись в верности, кроме собаки никто про верность не знает. Хотите, чтобы Вас понимали, преданно смотрели в глаза и ничего не просили взамен? Приобретите СОБАКУ.

Нам до собак ещё расти,
Чтоб вровень стать с их благородством,
А им вовек не доползти
До человеческого скотства.

Фото - Рада