Жилка

Махди Бадхан
Сибирский городок. Весна. На улице теплынь, а в груди прилив сил. У себя в горах в такое время мы обычно устраиваем всякие состязания в силе и ловкости. Решили перенесть традицию и на сибирскую почву. Взяв с собой гирю, выбрали во дворе у торца общежития безопасное местечко для броска гири на дальность. Бросок производился одной рукой из-под ног в положении нагнувшись. За долгую зиму тело уже отвыкло от нагрузок и попытки были так себе, кроме как у обладателя гири.

Вдруг в нашу сторону направились двое под куражом. Один — широкоплечий среднего роста, а другой — поуже, но повыше и тоже довольно крепенький. Первый недопустимо близко подошёл ко мне.
— Что, самые здоровые?!
— Куда нам против вас. Подключайтесь.
Он пробуравил меня своими мутными глазами.
— Чтоб я стоял раком, как пидор?!
При этом слове гиревик рванулся в его сторону, но силком, а более уговорами, того удержали. Мой визави ухмылялся и отплёвывался. Но зато второй сразу понял, что с гиревиком будут проблемы, да и числом нас было больше. Тот потянул первого за руку и потащил куда подальше.
Настроение наше было изрядно подпорчено, но для виду мы ещё малость покидали гирю и ушли с твёрдой решимостью превратить забаву в еженедельный ритуал. А чтоб никто не вообразил, что нас взяли на слабо!

И вот по истечении месяца заявляется один из возмутителей спокойствия, а точнее, который более рассудительный. Поздоровался и указал на гирю. Нам не жалко, бросай, был бы человек хороший. Первым же броском он перекинул нашего чемпиона на полметра. Стало ясно, что времени он не тратил даром, а усердно готовился. Гиревику удалось его обойти лишь с третьей попытки, а тот весь выложился в своей первой.
Соперник повадился ходить раз в месяц и каждый раз броски ему удавались с переменным успехом, но в итоге всё ж проигрывал. А гиревик нам по секрету поведал, что, перед страхом поражения, вынужден был ежедневно тренироваться с утра пораньше, невзирая на дождь и слякоть.

Когда тот пришёл в последний раз, гиревик отбыл в командировку. Но претендента ждал большой сюрприз. Дело в том, что слух об нашем чемпионате прошёл по всему областному землячеству. И нам никак нельзя было облажаться в своём национальном виде. На место выбывшего пригласили участкового из района. Соперник, лишь только взвидел его телеса, поник плечами и замахал руками. Силовик предложил ему выгодные условия.
— С учётом разных весовых категорий, бросаю левой и вдобавок даю фору в два метра. И слово участкового "лет десять не бросал гири".
Покумекав, соперник понял: отказаться нельзя, согласиться. Поначалу шла равная борьба. Но когда участковый вышел вперёд на целый метр, тот заподозрил, что он левша, и потребовал контрольный бросок правой. Каково же было его изумление, когда прибавилось ещё два метра. Претендент поднял руки.
— Всё, сдаюсь! Чтоб когда-нибудь связался с вашими национальными видами.
Попрощавшись со всеми, он подошёл ко мне. Мы с ним перекидывались словами и ранее. Видимо, он подметил мой радушный к нему настрой. А гиревик продолжал того считать сопричастным к оскорбительным выпадам его дружка.
— Я полгода тренировался, как последний каторжник. Даже на работе находил минут двадцать. Вся родня и друзья решили, что я чокнулся. Так хотелось доказать всем, что могу быть сильнее вас в таком экзотическом силовом виде. Полгода коту под хвост. А этот амбал десять лет не бросал (и я ему верю), левой, да ещё и с форой. Как такое может быть?!
— Видишь ли, у нас из поколения в поколение на генетическом уровне создаются склонности и способности ко своим национальным видам.
Далее. Мы горцы. Живём и растём в более тяжёлых условиях, чем вы. И горцы без особого труда могут приноровиться к равнине, а вот к жизни в горах — далеко не каждый из низин. Потому как в среднем горцы более сильнее и выносливее их.
И ещё один не менее важный момент. Эта победа лично вам нужна была для понтов, насмешек и рисовки, что, мол, вы утёрли нам нос в нашем родном национальном виде. А для нас это был вопрос чести и достоинства. Да, никто не застрахован от поражения, но мы обязаны были сделать всё возможное и невозможное. И нам сопутствовала удача, потому как вместе с нами были наши горные духи. Когда правда будет на вашей стороне, то к вам также придут на подмогу и ваши.